danitta (danitta) wrote,
danitta

• Music:

Ранним утром

Раньше я как-то никогда не задавалась вопросом во сколько открывается метро. Знала, что где-то в районе 6 утра, но во сколько точно, мне было неважно. Но когда мы стали практиковать периодически однодневные поездки в Финку для прокатывания визы, пришлось поинтересоваться расписанием работы ближайшей станции метро. И оказалось, что она в четные числа открывается в 5.32, а в нечетные- в 5.51. Не знаю, как у вас, а вот у меня сразу возник вопрос: чем нечетные дни лучше, или, напротив, хуже четных, что время открытия аж на 20 минут позже? Это не одна, не две, и не пять минут. И даже не 10. Это целых 20 минут, треть часа! И если 5 минут может быть разницей не слишком существенной, то за 20 минут успеет уже мир перевернуться. Для планирования отъездов разных эти 20 минут крайне существенны. Особенно в такой ранний час- если уж люди пришли в такую рань, значит ехать позже у них нет никакой возможности. Но, тем не менее, эти 20 минут разницы есть, и никуда деваться не собираются. Раньше нам везло- как-то так складывалось, что наши поездки приходились на четные дни, и, отъезжая на первом поезде метро, мы успевали к отправлению легко и с запасом. А сегодня число нечетное. Открытие метро Приморская в 5.51, первый поезд в 6.01, отправление микроавтобуса от пл.Восстания в 6.15, и ни минуты никого не ждут. Как мы бежали!:)) Мы предупреждали, когда записывались на поездку, что такая ситуация, и мы можем опоздать на пару минут, и водила нам уже названивал, когда мы вышли из поезда. Но, мы, к счастью, успели- в последнюю секунду заскочили в автобус, и он сразу отъехал. Повезло!:)

Публика, которая ждет открытия метро и едет первым поездом, очень разношерстная, и наблюдать за ней весьма любопытно. Часть ее составляют банальные персонажи, не стоящие внимания- пьяные, или уже чуток потрезвевшие после сильного опьянения тусовщики ночных заведений, которые после веселой ночи едут домой отсыпаться. Летом часть составляют дачники, походники и рыбаки- их большие рюкзаки и характерный прикид выдают направление их движения. Еще небольшой процент составляют путешественники- они всегда с чемоданами, или, реже (кстати, это тоже интересный момент- раньше с чемоданами ездили в основном за бугор, и на самолете. Кто ехал поездом, обычно тащили какие-нибудь сумки. Последнее время сумок все меньше, народ постепенно привыкает к нормальным цивилизованным чемоданам на колесиках) с большими сумками. А вот остальную публику объединить в какую-либо группу невозможно, -интересно наблюдать за ними, и предполагать, что же заставило их всех подняться в выходной в такой ранний час, и куда-то ехать. А что бывает в поклаже у этих пассажиров первых поездов! Ну, у похмельных тусовщиков- пиво, понятно. У путешественников чемоданы, у дачников рюкзаки. Кошки, собаки, тоскливо глядящие из клеткок-переносок. Деревья, рассада. Корзины, картины, котомки барсетки, пакеты, обычные дамские сумки, - но это все банально. Сегодня утром, например, в поезд вошел мужик в перчатках, кот. нес блок длинных деревянных брусков, или досок. Любопытно было наблюдать за траекторией его передвижения, особенно на поворотах, учитывая то, что его груз был совершенно неформатный для такого вида транспорта, и в повороты вписаться с такими длинными досками было непросто. Еще я сегодня лицезрела дамочку со странным животным на поводке. Зверек был с черно-белой, чуть остренькой мордочкой, как у енота, только краткошерстный и с полосатым, но маленьким хвостом. И сам зверек был совсем небольшой, -хотя, может, просто еще не взрослая особь,- но очень шустрый. Был прицеплен на шлеечке, ходил на поводке, но совсем не стоял на месте, все время суетился, перебирал торопливо своими коротенькими ножками вокруг хозяйки, все что-то вынюхивал. Что это за зверь я так и не поняла:) Спросить постеснялась:)

Когда мы вышли в полшестого утра на улицу, нас встретило шикарное летнее утро. Тишина, безветренная безмятежность, солнце, и обволакивающее, ласкающее, но не душащее тепло. Росистая зелень расточала тонкий свежий аромат, почирикивали спрятавшиеся в кронах деревьев и кустов проснувшиеся птички, за раскрытыми окнами и зашторенными тюлевыми занавесками мирно поживало сонное царство, и в прелести этого утра хотелось раствориться... И вдруг тишину разорвал беспардонный грубый звук - какой-то молодой долбак решил покататься на мотоциклетном драндулете, причем именно в полшестого утра, и именно по внутренним дворам, где особенно сильно разносится эхо всех звуков в утренней тишине, и именно под открытыми окнами. Ну вот как это назвать? Прошли чуть дальше, у магазина стоит вполне приличная с виду группка- 2 мужчины лет по 35 и девушка. Все в приличном подпитии, стоят у машины Ауди, на багажнике стоит пивасик, мужики облегчают, судя по всему, принятое ночью в бильярдной. Не орут, не ржут как кони, не гремят, стоят себе спокойно, пьют- ну и пусть бы с ними, дело житейское. Если бы не одно но. У той самой Ауди была открыта дверь и из нее взрывал громогласно тишину какой-то шансон. Я не знаю, как спалось в это время всем тем, у кого окна выходят в этот двор, но музыка эта явно превышала все допустимые нормы громкости для такого раннего часа. При этом "слушатели" стояли прямо у машины, и даже если бы музыка играла в 5 раз тише, им было бы все прекрасно слышно. Посмотрела я на все это и подумала так с грустью, что неудивительно совершенно, что у нас народ друг в друга из травматики палит- пока не появится в подкорке уважение к себе и окружающим, пальба будет продолжаться, и причем в ряде случаев она будет на стороне справедливости.