danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Выставка музея Прадо в Эрмитаже

Моя критика подействовала, или мужа вдохновила пришедшая, наконец, весна, но сегодня он сам проинициировал наш поход в Эрмитаж на выставку музея Прадо. Причем я-то собиралась просто погулять, насладиться долгожданным солнышком без ледяного ветра, подышать весной. Но он решительно приглашал меня в Эрмитаж, и даже не через неделю, а именно сегодня, и я решила, что было бы глупо с моей стороны отказываться, и мы пошли:)

Сразу признаюсь, что я совсем не фанат, и не знаток живописи. Я не определю с ходу, где Тициан, а где Веласкес, не расскажу, чем отличается Гойя от Дюрера. Я воспринимаю живопись на уровне нравится-не нравится, т.е. примитивно, и способна восхититься только пейзажами. На работы Айвазовского и Саврасова я могу смотреть долго и зачарованно. Картину М.Воробьева "Дуб, раздробленный молнией", кот. я видела в Третьяковке еще в отрочестве, помню до сих пор. Многочисленные же портретисты, как правило, не вызывают во мне практически никакого отклика. Но я все-таки считаю необходимым с ними ознакомиться- для общего развития. Сегодня мы видели в одной из эрмитажных галерей много работ Кристины Робертсон, запечатлевшей царских дочерей, эти картины были как живые, и за них сразу же цеплялся взгляд, трудно было пройти мимо, не заметив их. Но это для меня, скорее, исключение, чем правило. И я даже знаю, почему. Для меня важна в портрете, да и вообще в любом изображении, эмоция, настроение. Если эмоция есть, картина привлекает мое внимание, и я нахожу ее достойной. Если живой эмоции нет, во мне нет и живого отклика.

Выставка музея Прадо в Эрмитаже- в основном, портретная. Там представлен и Тициан, и Веласкес, и Дюрер, и Гойя, Рубенс, и еще целый ряд художников, о которых я, по серости своей, даже не слышала никогда. Муж многие картины находил интересными и выдающимися, я смотрела на все более спокойно (там же не было моих любимых пейзажей:)), но в оценке двух картин мы с ним сошлись. Первая- "Портрет неизвестного" Дюрера, и вторая- «Генерал Хосе де Уррития» Гойи. Картины очень разные, и по манере письма, и по стилю, и по формату, но у них одно общее- на обеих картинах очень выразительные глаза изображенных мужчин. Суровые такие мужские взгляды, которые действуют магнетически, и эмоция, которую они передают, затмевает все остальное, что есть в тех картинах. Взгляды эти красноречивы, и моментально делают картины живыми, ибо сразу чувствуется характер изображенного человека, его настроение, харизма, словно не на картину смотришь, а мини-кино. Гойя намеренно сделал акцент на глаза генерала, уделив остальным деталям портрета куда меньше внимания, а фон вообще существует почти намеком. Потому что главное там именно в глазах, вся сущность изображенного объекта, сосредоточена именно в этих двух маленьких кружочках. И художник не прогадал, получилось действительно здорово. У Дюрера вышеупомянутый портрет гораздо меньшего формата, и он прорисован четко, ярко и детально полностью. Но все это замечаешь только после того, как переваришь взгляд изображенного мужчины. Кстати, эта картина, и еще несколько картин такого формата обрамлены великолепнейшими рамками, (предполагаю, что бронзовыми) которые сами по себе произведение искусства. На фото частично эта рамка видна. Две вышеумопянутые картины стали моим главным впечатлением от выставки.

Потом мы еще побродили немного по Эрмитажу. По-моему, я там сто лет не была. Стыдоба. Полюбовались гербовым залом, георгиевским (заценили изящество трона), золотой гостиной... Признаться, рядом с интерьерами Эрмитажа ни Нойшванштайн, ни Линдерхоф и рядом не стояли, так что не на Версаль надо было Людвигу II равняться, а на Эрмитаж:) А, да. Глазея по сторонам и на потолки, мы умудрились там заплутать:) Замуровали, демоны! Пришлось спрашивать, где выход:)

Выставка занимает один довольно большой зал. Народу там довольно много, но особого ажиотажа, способного доставить дискомфорт, нет. Мы пришли в выходной день, около 4 часов, и, вопреки опасениям, никакой очереди в кассу не было, т.е. попасть на выставку не проблема.

Да, для тех, кто еще только собирается выставку эту посетить, есть полезная информация. Если вы граждане РФ, есть существенная разница по стоимости билета в зависимости от того, во скольку вы пришли. Основная экспозиция Эрмитажа работает до 18ч, кассы до 17ч. Если вы приходите в музей до 17ч, ваш билет позволяет вам посмотреть и выставку Прадо, и остальные залы. При этом действует гос. дотация для граждан РФ, и если вы предъявите документ, билет вам будет стоить не 300р, а 100. Выставка работает до 21ч. Если вы приходите после 17ч, то по билету вы можете пройти только на выставку Прадо (остальное будет закрыто), и дотаций на стоимость билета нет, он будет за полную стоимость по 300р. Разница, понятно, не такая принципиальная, но если идти семьей из нескольких человек, то, может, стоит обратить внимание на этот момент.
Tags: впечатления
Subscribe

  • Солнечный уикенд

    Осень в этом году на удивление солнечная, и порадовала нас прекрасными солнечными выходными. На неделе погода хандрила, но вчера был прохладный, но…

  • Первый снег

    Сегодня после почти двух недель работы на удаленке, проведенных в трудах и непримиримой борьбе с кашлем, я вышла на работу в офис. Еще покашливаю,…

  • Летний сад погожей осенью

    В Питере на этой неделе царствует бабье лето, и удивительно тепло для конца сентября. И сегодня природа подарила нам прекрасный погожий выходной.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments