danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Король говорит!

Сразу хочу сказать, что в этом году, в отличие от прошлого, Оскар не облажался и выбрал в победители действительно достойную высокой награды картину. Фильм просто великолепный. Спокойный, размеренный, но ни в одной минуте из почти двух часов своей длительности не скучный. Он снят с большим почтением и, я бы даже сказала, пиететом к государственному институту монархии, и он очень методично и бережно доносит до зрителя атмосферу старой Великобритании. Фильм снят очень целостно, последовательно и гармонично, и его атмосферность, наверное, и есть та герметичная оболочка, которая позволила фильму стать таким, какой он есть, и поддержать его целостность. Очень радует то, что в нем нет крайностей- однозначно положительных персонажей, и однозначно отрицательных. В нем, как в жизни, в персонажах, независимо от их общественного положения и исторического значения, есть место всему- и достоинствам, и недостаткам. И в жизнях их, как в жизни любого человека, есть и страхи, и слабости, и мечты, и прихоти, и проблемы, и нелегкие решения, и лишения, и триумф, только мера ответственности за все это куда серьезней. Жизнь, полная церемониала и условностей, традиций и правил, за которые нельзя переступать. Какой он, принц? Он статен и величав, чопорен, выдержан, вежлив. Но не без высокомерия. Он может быть резок, вспыльчив, несправедлив, может обидеть словом и унизить в тот момент, когда ты больше всего ему открыт. И ты не можешь ему возразить- не положено. Но в то же время знаешь, что сыплет обвинениями он лишь тогда, когда сам боится чего-то до смерти, когда его собственные комплексы душат его и связывают руки, когда он чувствует себя бессильным, несмотря на всю свою власть и положение.

Фильм шикарен тонкой психологической игрой, на которой построен процесс лечения принца от заикания. Вопреки всем стереотипам и условностям, вопреки традициям, протоколам и правилам,- заставить панцырь дать трещину и освободить пациента от его глубинных страхов, заставляющих его речь запинаться. Ортодоксальный метод, неожиданный, но в то же время логичный. Выйти за рамки привычного, сорвать ограничительные флажки, и дышать полной грудью- вот главная задача. Но сделать это ох как непросто. Некоторые сцены, в кот. показаны выдержки из сеансов лечения, невозможно смотреть без смеха, хотя они и выполнялись всерьез. Они не просто вопреки условностям, они взрывают все каноны и условности, заставляя личность давлеть над положением и статусом и вырваться на свободу:) Прекрасно показана эволюция доверия между доктором и пациентом- от полного отчуждения, через тернии, к дружескому признанию. Пациент, словно бронированный бутон, скованный в своем коконе, потихонечку раскрывается, и оживает- не подвергая угрозе достоинства своего титула, тем не менее, становится просто живым человеком, делящимся своими переживаниями и мыслями. Отлично прорисованы образы -причем не только двух главных фигурантов, но и второстепенных персонажей. Например, жены Берти. Ну, а о самом Берти и докторе я вообще молчу. Их образы не написаны, они словно выгравированы на священных скрижалях и воплотились во плоти и крови, чтобы предстать перед зрителем в этом кино. Глубокие характеры, яркие, харизматичные, темпераментные, многогранные, острые, но очень разные. Их постоянное противоборство завораживает и увлекает, вдыхает жизнь и в самого Берти, и в фильм. Реплики- ни одного лишнего слова, все уместно и естественно, лаконично, но ёмко, учтиво, но в словесной дуэли доктора и пациента- всегда свежо и неожиданно. В фильме нет пустот- даже если действие приостанавливается в некой паузе, и не произносится ни слова, пауза эта наполнена какой-то эмоцией, и порою более красноречива, чем любые слова.

Об актерской игре можно говорить долго и высокопарно, переходя в пафосность. Потому что актерская игра в этом фильме действительно выше всяких похвал. Колин Ферт заслуженно получил свой Оскар, ибо проделал поистине огромную, филигранную работу, и мастерски- ярко, сильно и выразительно сыграл свою непростую роль. Он с ювелирной точностью показал все грани характера своего героя- и слабости, и страхи, и упорство, и силу воли, и высокомерие, и ранимость, и огромное количество других качеств, присущих его герою. Берти в его исполнении чувствуется живым, настоящим, - сложным, но сильным. И даже когда принц мечется, как загнанный зверь, стальной стержень его воли, сила характера ощущается всем нутром. Колин Ферт сыграл в этом фильме очень выразительно, сильно и глубоко, просто блестяще.
Мне очень печально, что Джефри Раш не выиграл Оскара в номинации за лучшую роль второго плана, потому что он более чем достоин этой награды. Его игра- феерична. Легка, искрометна, ярка и выразительна, и при этом тонка и проникновенна. Он абсолютно убедителен и органичен. Ни в едином мгновении не промелькнет нотки фальши, ни в слове, ни во взгляде, ни в интонации. Играет, словно песню поет- искристо, игриво и распевно, то увлекаясь бодрым стокато, то замирая в трогательном, медленном адажио. Он был просто великолепен, я любовалась его игрой.
Стоит отметить и Хелену Бонер Картер, очень утонченно, деликатно и мягко сыгравшую роль заботливой и чуткой жены Берти. Она стала воплощением аристократии в лучшем смысле этого слова, и в то же время была сама женственность и нежность, даже в рамках всех протоколов и правил. Чудесная, тонкая игра, просто превосходная.

Резюме. Великолепный фильм, который, несмотря на не слишком увлекательный сюжет, смотрится с большим удовольствием. Местами с интересом, местами удивленно, местами искренне смеясь, иногда- затаив дыхание в ожидании, но ни секунды- равнодушно. Фильм атмосферный, полностью погружающий зрителя в старую Англию 30х годов 20го века. Психологически тонкий и сильный, и просто восхитительный в части актерской игры, которой искренне любуешься все 2 часа. Вердикт- очень рекомендую к просмотру, отличное кино.
Tags: кино
Subscribe

  • Шерлок в России

    Голливуд в коме, смотреть нечего. Случайно наткнулась на отечественный мини-сериал Шерлок в России с Максимом Матвеевым в главной роли, и решила…

  • Во власти Луны/Moonstruck

    Посмотрела сегодня старый (1987г) фильм Во власти Луны/Moonstruck, который в свое время получил аж 3 Оскара, еще несколько номинаций, и другие…

  • Ребекка

    Посмотрела новую экранизацию романа Дафны Дюморье Ребекка, вошедшего в историю оскароносным фильмом Хичкока, снятым в 1940г. На Кинопоиске многие…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments