danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Category:

Е.Гришковец "Как я съел собаку"

Вдохновившись фильмом "Сатисфакция", я решила, наконец, ознакомиться с творчеством Е.Гришковца и посмотреть парочку его спектаклей. Первым нашелся самый ранний спектакль- "Как я съел собаку", его и стала смотреть. Впечатление, конечно, необычное. С одной стороны, он идет вопреки всем привычным канонам театра, с другой- его работа слишком театральна, чтобы быть чем-то иным, кроме театра. Он не обладает всей палитрой многогранного художественного языка профессионального актера, но демонстрирует яркую артистичность. Иногда он забывается и повторяется, спохватываясь уже в процессе и добавляя "как я уже говорил", выдавая все-таки постановочность своей вроде бы свободной речи, но это не выглядит как ляп или ошибка, и не заставляет подозревать его в самодеятельности- он абсолютно естественнен, а сбиваться иногда, увлекшись рассказом- более чем естественно.

Где-то читала, что театральная жизнь разделилась на ДО и С Гришковцом, что он стал явлением в театральном мире. Звучит это высокопарно и пафосно, но, наверное, во многом эти слова правдивы. Потому что он действительно ни на кого не похож. Артисты разговорного жанра обычно рассказывают свои скетчи, обращаясь напрямую к зрителю. Театральная постановка разыгрывает самостоятельную, цельную историю, для зрителя, но как бы не замечая его. Силой актерского мастерства артисты заставляют зрителя в какой-то момент поверить в то, что он видит на сцене, и раствориться в этом, абстрагировавшись от самого себя, условностей сценического изображения, и места, где он находится. Гришковец остановился где-то посередине между этими двумя жанрами. Он рассказывает историю персонажа в классической театральной традиции, изображает в лицах, сам, вроде как, в себе, но зрителю не нужно абстрагироваться от себя и окружающей реальности- от него не требуется прямого участия, но он все равно вовлечен в происходящее, причем не только как созерцатель. Несмотря на то, что артист ведет монолог, и не ждет ответа, возникает полное ощущение диалога артиста со зрителем, имеющего место, но не нарушающего монолитной целостности повествования.

Что касается непосредственно спектакля "Как я съел собаку", он мне показался неровным. В начале было очень ярко, живо, непосредственно и весело, я смеялась от души. А во второй половине образная сочность и юмористическая составляющие уступили место прозе жизни, энергетический запал подугас, форма подачи информации полностью уступила бразды правления повествовательности, причем на безрадостные темы, и все как-то скисло. А финал вообще скомканный какой-то получился. В общем, во второй половине, и особенно в заключительной части, мне не хватило позитивных проблесков и хоть какой-нибудь искры, чтобы уравновесить энергетическую наполненность начала и завершения и сделать спектакль более целостным. Но в целом мне понравилось. И артистически, по форме подачи информации, и по речевой насыщенности, когда речь, вроде бы, простая, но в то же время ёмкая и меткая. И очень сымпонировал мне его тонкий юмор:) Так что будем знакомиться с его творчеством и дальше:)
Tags: впечатления, театр
Subscribe

  • ⚡⚡⚡ Определены самые популярные записи этого блога за прошлый год

    Пришло "письмо счастья" от ЖЖ со статистикой посещений моих записей в прошлом году. Результат, прямо скажу, меня удивил:) И если по некоторым темам…

  • Моему ЖЖ 10 лет!

    Ой, в этой рабочей суете я пропустила знаменательное событие! 1 ноября моему ЖЖешечке исполнилось 10 лет! ДЕСЯТЬ лет! Как же время летит.. Я отлично…

  • История с роутером

    Вчера утром встали, а инета нет. Оказалось, что у нас скоропостижно скончался роутер. Он уже был немолод, прожил с нами лет 7, но не подавал…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments