danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

  • Music:

Телохранитель, 2010г.

Британскому режиссеру Уильяму Монахэну, судя по всему, очень нравится фильм "Криминальное чтиво", и лавры Тарантино не дают спать спокойно, поэтому он написал сценарий и снял фильм Телохранитель с Колином Фареллом и Кирой Найтли в главных ролях. Снять-то снял, и местами даже неплохо, но до его кумира и ему, и его детищу как до Луны- это могу сказать даже я, совершенно не разделяющая с ним его вышеназванных кинематографических идеалов.
Во главе всего стоит крутой парень, только что вышедший из тюрьмы. Резкий, напористый, бьющий, и стреляющий, не раздумывая, но с обостренным чувством справедливости. Якшается со всяким криминальным мусором, хоть и ставит себя намного выше их, и ходит в костюме и галстуке, и делает добрые дела. Охранять ему предстоит популярную непонятно чем невротичку, за которой охотятся премерзкие наглые папарацци. Плюс он заботится о бомже из перехода, и о своей полудурочной сестре-алкоголичке и шлюхе. А, и главный пахан там у них- обиженный сильно в детстве мужик, извращенец и живодер, убивающий и проявляющий жестокость ради забавы и власти. Короче, что ни герой, то милашка. И главный герой на фоне всех этих укуренных, свехнутых, безмозглых, или просто шизанутых ребят выглядит ну просто супергероем. Ходит, дубасит всем по мордам, стреляет, - все во имя добра, справедливости, типа того. Смысла особо можно во всем этом не искать, ибо какого-то логического развития там и не предусмотрено- все это мочилово не ради чего-то, а ценится, видимо, само по себе, потому что когда он всех плохих парней замочил, акцента на том, что справедливость восторжествовала, не делается. Напротив, на крутого парня нашелся юный живодрист-дрочер, который ножичком чик-чик, и нет супергероя. Смотришь и думаешь- а ради чего это все было, мораль-то какова?:) Да нет морали, тут попытка режиссера стать вторым Тарантино и симпатяга Колин Фарелл. Кроме них есть совершенно лишние персонажи, существующие, кажется, просто чтобы заполнить пустоты фильма и потянуть время. А чтобы это не так бросалось в глаза и персонажи не выглядели совсем пустыми, их сделали гротескно придурочными- это и сестра главного героя (зачем она в фильме вообще непонятно, проявлять заботу он мог и о нормальной сестре, не такой шизанутой), и вся криминальная шушара, с которой он то и дело общается, и его предшественник на посту телохранителя, и его дружок Билли, и странноватая личность богемного вида в доме у "объекта". Ну вот последний, ладно, пусть будет, он безобидно, но забавно оживляет повествование, остальных же запросто можно было стереть ластиком, и фильм бы ничего не потерял.

У Фарелла стали немного седеть виски, и он, как мне показалось, начинает малость походить внешне на Клуни, только с более мелкими чертами лица. Он сыграл, кстати, замечательно, очень убедительно, причем и в резкости героя, мужественности, и в моментах проявления нежности и сентиментальности. Вообще, что касается актерской игры, то тут все на уровне, очень убедительно- странные, яркие, колоритные персонажи, сыгранные выразительно и правдиво. Кира Найтли невротичку очень правдиво сыграла. Правда, отощала она ужасно, ну просто анорексичка, даже при ее широченных скулах щеки ввалились, ручки вообще как веревочки, нельзя так. И прическа ей эта не идет, но так уже надо было для роли. Рэй Уинстоун очень ярко сыграл главного гангстера. Напористо, цинично, иронично, харизматично- более, чем убедительно получилось, и очень колоритно, с искрой, интересно.
В фильме то и дело звучит гротескно циничный чернушный юмор, в котором явно прослеживается подражание стилю Тарантино, и который временами оживляет повествование, не давая ему стать скучным. Подражание нескрываемое, но Квентин подает этот юмор более тонко, стильно, а тут все более шаблонно и предсказуемо, но, тем не менее, уместно, и актеры органично вплетают эти юмористические стрелы в полотно картины. Еще стоит отметить музыкальное оформление. В нем тоже прослеживается подражание стилю Квентина- по стилю музыки, тональности, темпу и настроению, по тому, каким образом сделаны музыкальные связки сюжета, но музыка мне понравилась -необычная, не избитая, свежая, и достаточно яркая.

Резюме. Незамысловатая, чернушно-циничная, но все-таки не скучная, местами занимательная и временами даже забавная криминальная картина режиссера, который хотел стать вторым Тарантино, но так им и не стал. Рекомендуется к просмотру фанатам Фарелла и любителям стрелялок-убивалок. Все остальные могут спокойно идти мимо этого фильма. Не останавливаясь:)
Tags: кино
Subscribe

  • Листопад или мгновение чуда

    Вчера было снова солнечно🌞. И пока есть возможность, я снова пошла гулять- на этот раз отправилась к истокам города, в Петропавловскую крепость,…

  • Прогулка по осеннему Ботаническому саду

    Вчера был последний день солнечной недели, озарявшей город яркими красками золотой осени. Дальше по прогнозу пасмурно с периодическими прояснениями…

  • Золотая осень в центре Петербурга

    Сегодня днем у меня было пара свободных часов, и я решила сгонять в центр, погулять по центральным паркам пока есть золотая листва. Зеленых деревьев…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments