danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

«Девушка с жемчужной сережкой», фильм

Фильм «Девушка с жемчужной сережкой» вполне неплох. Он атмосферный, с достаточно точным антуражем, и практически во всем вписывается в рамки того времени, когда происходили описываемые события. Он хорошо сыгран. По поводу главной героини у меня есть определенное несогласие с образом, но если исходить из канвы фильма, а не книги, надо признать, что Скарлетт сыграла свою роль очень убедительно. Был там момент, когда она не слишком уверенно клала белье в кипящий чан, и на какое-то мгновения замешкалась, выдав тем самым свое неумение это делать, совершенно не соответствующее ее героине, но в целом она отлично справилась с ролью.
Колин Ферт – ну просто красавец тут. Не терплю длинных волос у мужчин, но эта деталь настолько была естественна для образа художника, что трудно его представить со стрижкой. В этой роли Фертом любоваться и любоваться, тем более, что он при своей привлекательности, еще и играет замечательно. Кстати, в этом образе Ферт очень похож на Максима Шабалина, когда у него волосы были подлинней, в некоторых ракурсах ну просто одно лицо:)

К сожалению, во всем остальном фильм, при всей его самобытной симпатичности, -лишь бледная тень книжного оригинала. Гораздо проще перечислить то, что нашло отражение в фильме, чем то, что упущено и утеряно, ибо последнего- слишком много. Также в фильме есть какие-то штрихи, вырванные из контекста книги, и самостоятельно, без пояснения, абсолютно никчемные, но с объяснением, которое имеется в книге, - несущие глубокий смысл. Какие-то моменты вообще без объяснения кажутся пустыми и непонятными. А некоторые реплики вставлены вообще невпопад. Например, слова старой хозяйки, когда она приходит в мастерскую, смотрит на убирающуюся там Грету и говорит: «ну что ж, он работает, раньше у него между картинами проходило пару месяцев, а сейчас он опять рисует- хорошо, может, он начнет работать быстрее.» Вообще-то эти слова, про быстрее, и Грете, она сказала, когда обнаружила, что Грета втайне помогает хозяину готовить краски. Мария Тинс вычислила, увидела, убедилась, и сказала, что ладно, типа продолжай, может, это поможет ему быстрее работать (и зарабатывать деньги). Почему она сказала слова эти в фильме, и при чем там была Грета- вообще непонятно. Например, почему отец Греты слепой и с израненными руками, и почему, когда дочь уходит в служанки, он дает ей какую-то кафельную плитку? Потому что он художник по изразцам, и ослеп от взрыва в печи. Его коллекция изразцов в коробке- все, что у него есть, самое дорогое, и он дал дочери свой любимый изразец. Это было напоминанием о доме, о детстве, об отце, и именно поэтому Грета так расстроилась, когда увидела, что Корнелия разбила изразец. В фильме все просто- Грета подошла к отцу, тот сунул ей плитку кафельную в руки и она пошла. Всё. Ну до возмутительности примитивно. Не объяснено также и почему ей пришлось идти в служанки. Именно потому, что отец потерял зрение, и отец, провожая ее, извинялся, мать наставляла, и ей было тяжело расставаться с родным домом. А тут вообще нет ощущения семьи. Просто мать приходит, говорит оставить овощи, затем отец сует ей изразец, и дальше она бодрая и довольная идет на работу. Не объясняется, к примеру, почему она отказалась снимать капор, и почему она так напряглась, когда хозяин увидел ее волосы, и почему после этого пошла и отдалась своему жениху. Там СТОЛЬКО всего не объясняется!

Опущено все, что касается внутреннего мира и переживаний Греты, того, как ей психологически было тяжело в новом доме, как ее унижали, как изуверски подставляла ее Корнелия, как издевалась Таннеке. Все внутренние интриги в доме, в сетях которых приходилось выживать Грете, опущены. Не рассказано, почему именно ей поручили убирать мастерскую, не уделено внимания ее методике вытирать пыль со всех вещей, не меняя их положения. Почему-то опущено и то, что мастерская имела особый статус в доме, и туда жене хозяина, Катарине, был запрещен вход. Очень вскользь показаны дети, в то время как они составляли фон жизни в доме, и часть общего бардака (хозяйка была беременна всегда, несмотря на то, что не было денег, считала, что детей должно быть много), и Грете приходилось заниматься и детьми тоже. Не показано и то, что для Греты в беспросветности тяжелой работы работа с хозяином в мастерской была отрадой и радостью, именно поэтому она ценила ее и слушалась его во всем, даже в ущерб себе.

Фигура Питера, сына мясника, показана как-то очень неубедительно, он там как чужой, словно посторонний предмет, в последний момент вставленный в картину, в то время как в книге он сыграл немалую роль в жизни Греты, и его появление для ее семьи стало судьбоносным. Но самое главное- скомкан финал. Его, можно считать, вообще нет, потому что то, что показано, ничего не объясняет и не завершает. Почему так распсиховалась Катарина? Как Грета так спокойно ушла, без страха и типа ну подумаешь, фигня? Куда она пошла? Что потом сделала с полученными серьгами? А ведь все было непросто. Серьги она получила через 10 лет, за ними ей пришлось идти опять в тот дом, по вызову Катарины, после смерти хозяина, и достались они ей по его завещанию. И оставить у себя она не смогла, и рассказать кому-то о них, и вообще о том, что ее рисовали, не могла, поэтому сдала серьги в ломбард, а деньги спрятала, ибо даже в обладании этими деньгами признаваться было обличительно. И ушла она тогда не просто куда-то, а к жениху, и вышла замуж, и жизнь у нее сложилась… Да столько всего произошло! А в фильме она просто сидит в каком-то доме, такая же молодая и робкая, и приходит Таннеке и отдает ей сверток. Она видит серьги и задумчиво смотрит в окно. Финал. Хотели показать, что типа хозяин отблагодарил ее, выразил так свою к ней привязанность? Может быть. Романтизировали киношники этого героя. В книге он был как «вещь в себе», и Грета, пока он рисовал ее, поняла, что он видит не ее, он видит картину, и не дорожит ею, и закончив картину, ему не будет дела, что будет со служанкой. Так и произошло.

Короче, упростили все киношники, до предела. Гламуризовали, пригладили, оставили на поверхности только линию художника и служанки, а всю подноготную, все, что составляло, собственно, настоящую жизнь, оставили пытливым умам, читающим книжки. Поэтому у меня фильм оставил весьма двоякое впечатление. Он симпатичный и легкий, с настроением, его приятно посмотреть, ибо он хорошо сыгран, и в нем такой красивый Колин Ферт. Но он далек от глубины и совершенства книги, как Земля далека от солнца.
Tags: кино
Subscribe

  • Мультфильм Лука

    Посмотрела вчера новый совместный мультик Диснея и Пиксар - Лука. Прелестный, смотрится с большим удовольствием. Красивый, солнечный, пропитанный…

  • Шерлок в России

    Голливуд в коме, смотреть нечего. Случайно наткнулась на отечественный мини-сериал Шерлок в России с Максимом Матвеевым в главной роли, и решила…

  • Во власти Луны/Moonstruck

    Посмотрела сегодня старый (1987г) фильм Во власти Луны/Moonstruck, который в свое время получил аж 3 Оскара, еще несколько номинаций, и другие…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments