danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Американец

Фильм Американец я скачала уже довольно давно, но все никак не могла уговорить себя его посмотреть. Во-первых, потому что я не слишком жалую Клуни, а во-вторых, фильм, где интеллигент Клуни бегает с пистолетом, это ну совсем не то, что мне может понравиться. Тем не менее, вчера я этот фильм посмотрела, и он оказался гораздо лучше, чем я ожидала. Клуни, хоть от него и не требовалось какого-то экстраординарного актерского мастерства для этой роли, был весьма убедителен, а в нескольких тонких, молчаливых, но острых эмоционально моментах - сыграл очень точно, передав полностью всю глубину тяжелого чувства, сдавливающего душу его героя. Это было не сыграно, а словно прожито- очень по-настоящему и искренне. Это было именно то, чего мне не хватило в "Мне бы в небо", и чуть ли не впервые в жизни я поверила ему. Это не Оскар, конечно, но при всей моей изначальной предвзятости я признаю, что это очень достойная актерская работа.

Я так и не поняла, почему фильм называется "Американец"- это название никоим образом не отражает ни его сути, ни фабулы сюжета. Главный герой мог быть абсолютно любой национальности, и на сюжет это никак бы не повлияло абсолютно. Этому фильму больше подошло бы название типа "Одиночка", "Главное условие- никаких друзей", или, на худой конец, "Пуля", раскрывающие суть повествования, а нынешнее название - пустая, ничего не говорящая вывеска. Хотя, может быть, в этом и есть связка с главным героем- его фасад -имя, легенда, образ жизни,- точно так же являлся лишь вывеской для отвода глаз, и что там, за этим фасадом, не знал, пожалуй, никто.

Особенностью повествования является то, что вопреки ожиданиям, до самого конца так и не ясно, кем работает главный герой, чего он там в Швеции натворил, что за ним так яростно охотятся "злобные шведы" с пистолетами. Непонятно, на кого он работает, почему начальника зовут Павел, действие происходит в Италии, а Джек- при этом американец. Зачем его начальству его убирать, причем так долго ждать, и поручать ему же самому изготовить орудие убийства, вместо того, чтобы разобраться с ним сразу, учитывая то, что умельцы на эту работу у них имелись. Зачем главный убил девушку с ружьем, если сам же поручил ей грязное дельце, и почему не дал ей доделать это дельце, и побежал делать его сам. Да и самое простое- как опытному агенту могло прийти в голову прятаться в крохотном городке, где все жители друг друга знают, и любой чужак виден, как дуб в чистом поле, и затеряться там невозможно по определению. Логических неувязок, недоговорок, и просто мутных моментов в сюжете предостаточно. Но можно не пытаться понять сложную опасную паутину, сплетенную вокруг главного героя - в конечном итоге все это, как ни странно, на суть фильма тоже не влияет никоим образом. Все это, обозначенное, словно широкими мазками художника-импрессиониста, существует без прорисованных деталей, по которым можно различать лица и приметы- это все просто своего рода декорация, создающая атмосферу фильма, напряженную, настороженную, пугливую, а главное действие происходит внутри главного героя, в его душе. Достаточно просто понять, что Джек представляет опасную профессию, и не раз в своей жизни спускал курок. Когда, куда, в кого и почему- совершенно неважно. Фильм атмосферный, его надо не столько смотреть, сколько чувствовать, - как бы это ни было странно в отношении кино про крутого парня с пистолетом, это именно так. Неважно ни место действия, ни имена, ни профессии, ни причины, ни следствия, ни что было, ни зачем он где-то находится и что-то делает. Важно только одно- что будет дальше.

Этот фильм не о том, как крутой парень скрывается от других крутых парней. Этот фильм о том, что как бы ты ни был крут и профессионален, как бы метко ни стрелял, если ты существуешь в этой среде, ты одинок. Абсолютно. Ты обречен. И это замкнутый круг, из которого нет выхода. А годы идут, и если по молодости адреналин гоняет кровь и тщеславие тешится ощущением себя крутым и всемогущим, то с возрастом все это уже не приносит никакого удовлетворения, и хочется покоя и самой обыкновенной жизни. Хочется спать спокойно, ходить по улицам, ничего не боясь и не озираясь постоянно, ожидая опасность из-за каждого угла. Хочется, чтобы было чем дорожить, чтобы в жизни было хоть что-то, кроме привычной опасности и постоянной внутренней пустоты. Хочется дома, тепла, любви, и простого человеческого счастья. Человек, кем бы он ни был, каким бы сильным и волевым ни был, в конечном итоге просто человек, он не может быть без эмоций, без чувств, без желаний. Потому что он человек, а не робот. Но возможно ли вырваться из этого замкнутого круга?

Действие фильма нельзя назвать динамичным. Оно не яркое, не зрелищное, не эффектное. В нем даже слов не особо много, а часть тех, что есть- звучат на итальянском, без перевода. Тем не менее, фильм не скучный, и интуитивно понятный. В нем очень много между строк - в немых, статичных сценах, в музыке, во взглядах... В каждой мелочи в частности, и во всем в целом - есть настроение, которое и есть суть повествования. Его чувствуешь и в нем проживаешь вместе с главным героем его историю. И, конечно, хотелось хорошего финала, но хэппи-энд смотрелся бы для этого фильма неестественным- ни по реалистичности, ни по логичности, ни настроеннически. Все закономерно, такова жизнь.
Фильм кому-то понравится, кому-то нет, но он определенно достоин внимания. И мне, пожалуй, понравился. Чем больше анализирую свое впечатление, тем больше прихожу к выводу, что да, мне понравилось:)

Со мной крайне редко такое бывает, но меня очаровала героиня, в которую влюбился главный герой. Точнее, ее красота- чувственная, притягательная... Героиня эта была по сюжету проституткой, но в ней не было ни вульгарности, ни грубости, так что она, наверное, была совершенно неправдоподобной. Но именно этим она мне и понравилась,- было в ней что-то очень теплое и женственное. И эти черты наполняли ее природную красоту каким-то внутренним сиянием, что ли... И я с большим удовольствием искренне любовалась ее большими глазами, глядящими порою так трепетно и нежно, ее солнечной, непосредственной улыбкой, чувственными губами, ненарочито чуть приоткрытыми, когда она слушает...
Бывает гламурная красота, бывает холодная красота, бывает нарочитая, искусственная, бывает общепризнанная, но непонятная мне, бывает даже придуманная, когда по сюжету положено быть героине красивой, и показывают какую-нибудь крокодилицу, и главный герой пухнет от страсти к ее "неописуемой красе". А бывает естественная красота. И для меня красота итальянской актрисы Виоланте Плачидо стала именно такой- натуральной, естественной, притягательной...
Просматривая ее фотографии, я даже удивилась, что на фото не видно всей полноты ее очарования. Смотришь на фото, и вроде и нет в ней чего-то уж такого особенного, необычайного. Но это впечатление обманчиво. Потому что... что-то всегда остается за кадром.
Нашла в инете ее фотку, видимо, где-то 10-тилетней давности. Очень она мне понравилась- такие потрясающе красивые глаза, и взгляд, откуда-то изнутри...
Между прочим, как оказалось, Виоланте Плачидо- дочь того самого актера, кот. играл комиссара Катани в знаменитом на весь СССР сериале "Спрут". Вон какая красавица получилась:)
Tags: кино
Subscribe

  • Шерлок в России

    Голливуд в коме, смотреть нечего. Случайно наткнулась на отечественный мини-сериал Шерлок в России с Максимом Матвеевым в главной роли, и решила…

  • Во власти Луны/Moonstruck

    Посмотрела сегодня старый (1987г) фильм Во власти Луны/Moonstruck, который в свое время получил аж 3 Оскара, еще несколько номинаций, и другие…

  • Ребекка

    Посмотрела новую экранизацию романа Дафны Дюморье Ребекка, вошедшего в историю оскароносным фильмом Хичкока, снятым в 1940г. На Кинопоиске многие…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments