danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Маленькая радость среднего фотошописта.

Я уже говорила о том, что самое яркое впечатление во время новогодней поездки для меня оставили Альпы. Прекрасные, величественные, красивые. И, разумеется, разбирая фотографии, наиболее интересным для меня было то, что получилось отснять в Альпах. С прискорбием обнаружила, что т.к. за исключением пары фоток в замке Линдерхоф, снимала я в тени, где повсеместно лежащий снег и без того отдавал синевой, все фотографии получились с характерным синеватым оттенком, избавиться от которого крайне сложно. На обработку фоток для поста об Альпах я потратила огромное количество времени, испытала весь известный мне инструментарий (конечно, мои знания по сравнению с знатоками скромны, но и при том было много вариантов) фотошопа для того, чтобы избавиться от этой пресловутой синевы. Что-то мне удалось, но результат, к сожалению, все равно остался далек от идеала. И даже лень было браться за обработку остальных фоток (и видовых, и особенно наших на фоне гор), потому что перспектива сидеть несколько вечеров над тем, что последовательно убивать на фотках синий цвет- муторно и долго, не сильно притягивала.
И вот вчера, словно специально для меня в сообществе ru_photoshop появился пост о том, как убрать паразитивный цвет. Методика спорная, подходит для узкого спектра условий, и многие мэтры цветокоррекции там в комментариях автора поста загнобили. Я попробовала их рекомендации- и в Lab двигала кривую b, и Варианты испытывала, но получался ужас-ужас. А представленная автором поста методика- очень простая и быстрая, оказалась для моего случая очень полезной. Возможно, с другими цветами этот способ и не работает, но синюшный оттенок на фото, сделанных в горах, в тени и со снегом, т.е. как раз мой вариант, эта простенькая методика убирает довольно легко и играючи. Попробовала, и просто творческие силы пробудились, и воодушевление появилось:)
В ответ на мой комментарий автор поста предложил еще одну методику, в основе которой лежит среднее размытие: Дубликат слоя, Filter - Blur - Average, Invert, режим наложения Soft Light или Overlay по вкусу. Попробовала. Не могу сказать, что получилось лучше первого метода, хотя есть и свои плюсы (по кр. мере, в Overlay) в оттенках, но есть и минусы. Я поколдовала на одной фотке, нашла золотую середину использования сразу обоих -слой второго метода делается пониженной прозрачности, кривые, отрегулированные по первому варианту, -сверху, и получилось хорошо:) Конечно, это сочетание нужно подбирать индивидуально под каждое фото, и возможно, что где-то будет целесообразным оставить какой-то один из методов, где-то еще поиграть с прозрачностью корректирующих слоев, но одно остается фактом- есть методика, кот. очень сильно облегчает мне обработку альпийских фоток, и превращает муторность в легкую непринужденность:) Спасибо автору поста:)
Tags: компьютерное
Subscribe

  • Яркие проявления жары и новый велорекорд

    Неделька выдалась жаркая. В "дождливом Питере" ни тучки не дождичка второй месяц. И на днях было вообще удивительное- песчаная буря, кот. прошлась…

  • Парниковый котел

    В Питере продолжается жара. Мечты сбываются, это называется:) Сколько роптали на тучи, на отсутствие "нормального лета", мечтали о хорошей погоде,…

  • Закат на заливе

    Сегодня вечером был курьезный случай. Я планировала пойти встречать закат на залив. Это казалось мне чрезвычайно красивой идеей, которая в моем…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments