danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Ешь, молись, люби

Смотрела вчера фильм "Ешь, молись, люби". Несмотря на то, что после выхода фильма в метро постоянно стала встречать женщин, читающих книгу, по которой снято кино, если бы не Джулия Робертс в главной роли, я вряд ли бы собралась когда-нибудь его посмотреть. В принципе, могу сказать, что даже если бы я пропустила его и в том виде, как он есть сейчас, с Дж.Робертс, я бы немного потеряла.
Фильм снят на острую в современном мире тему - о жизни женщины под 40 в суете мегаполиса. Уставшей от себя, от собственных комплексов, страхов, психозов, нереализованных надежд, от мужей, любовников, антидепрессантов, суеты и рутины, и возжелавшей все в своей жизни кардинально изменить. Тема актуальная, задумка прекрасная, но вот реализация этой задумки, на мой взгляд, поверхностная и совершенно никакая. Этот фильм снят с претензией на откровения, на истину, открывающуюся героине, и способную помочь вместе с ней и всем зрительницам, находящимся в таком же поиске себя и желающих изменить свою жизнь. Для того, чтобы героиня нашла, наконец, себя, задействовали всю тяжелую артиллерию- и прекрасный и романтичный Рим, и медитации в индийских храмах, и беседы с балийским шаманом, но в итоге заполнили видеоряд, создали видимость какого-то духовного пути (как будто от того, что она спит в сарае и ходит в ярком тряпье, она стала намного духовнее), но остались так же далеко от сути, как и были в начале фильма, только антураж поменялся. И если в начале еще были пару интересных запоминающихся фраз, а в римской части несколько метких иронических замечаний, напоминавших то, для чего это кино снято, то индийская часть- это просто тоска смертная, ни уму ни сердцу. Завершающая, балийская часть, благодаря забавному старику шаману и появившемуся на горизонте ироничному Хавьеру Бардему, заставляет немного оживиться после всевдоэзотерической бредятины индийского блока. И, несмотря на то, что каких-то глобальных внутренних сдвигов особо не наблюдается, зритель начинает надеяться на то, что будет романтический хэппи-энд, поставящий обнадеживающую логическую точку для пути главного героини. И отношения у главной героини с Бардемом действительно завязываются, и хочется верить в лучшее, несмотря на то, что кроме физиологии и приятельствования, как ни смотришь, ничего разглядеть в их тандеме не получается. И тут вдруг случается стычка на пляже, разбивающая напрочь все надежды. Он предлагает ей романтические выходные, но она ведет себя так, как будто он ей предложил препарировать труп- ее психозный припадок и разразившаяся в адрес романтика истерика были совершенно неуместны и неадекватны, на мой взгляд. И более того, этим припадком она разом перечеркивает все свои небольшие достижения, имевшие место во время ее долго пути к самой себе. Едва она сталкивается с чем-то, что может иметь место в ее обычной жизни, в суетном Нью-Йорке, она снова та же, что и была в начале фильма- нервная, депрессивная, упрямая и замкнувшаяся в своей скорлупе. Т.е. зритель понимает, что все 2 часа, что он потратил к этому моменту на это кино, потрачены зря, потому что героиня шла-шла, да пришла в начальную точку, и никаких откровений и истин, и примера для подражания тут не будет. Тьфу. Но тут еще и Бардем так между делом, почти дежурно говорит этой истеричке, что он типа ее любит, но у него бизнес здесь, на Бали, и предлагает ей попробовать жить на 2 страны, между Бали и США. И тут уже не веришь ему, совсем не веришь, потому что нет в его словах любви, это все то же пассивное и унылое "давай попробуем пожить вместе, чтобы не быть одинокими", как и было у нее вначале. И когда в самом финале ее вдруг что-то осеняет, и она мчится на пирс, и едет с ним на этот его романтический остров, и идут титры, понимаешь, что не веришь ни единому слову. Не веришь, что у них любовь, не веришь, что они действительно смогут быть вместе, живя на разных концах земного шара, не веришь, что вернувшись в НЙ, она не вернется к прежнему унылому образу жизни, который вела до поездки, с небольшими лишь изменениями в виде отказа от ограничений в еде.
После этого кино у меня осталось ощущение поверхностности, тщетности и обманутости. А еще- вторичности. Ну перефразировать слова Иисуса Христа "Царство Божие внутри вас" в "лучший зал для медитаций внутри тебя" - это настолько банально, что почти пошло. И так во всем. Нет там ни метких ремарок, ни узнаваемых многими мелких случаев, обыгрывающих типичные жизненные ситуации и проявляющие характер героини. Нет ярких, интересных диалогов, как, к примеру, в фильме "Что говорят мужчины", нет ничего, что бы цепляло и запоминалось. Фильм пресный. Как сказала Танюша, рафинированный, - очень подходящее слово для характеристики этого кино. На мой взгляд, самое точное определение всей этой индийско-балийской ерунде, которую затеяла главная героиня, дала ее подруга еще в самом начале фильма. Она сказала: "ты помнишь, как 2 года назад ты затеяла грандиозный ремонт у себя в кухне? Ты старалась быть идеальной женой, лучшей хозяйкой, и тебе казалось, что как только у тебя будет эта новая кухня, твой брак станет идеальным. Так вот, эта твоя поездка- это то же самое, та же самая кухня, только вид сверху". Блестящая фраза! В ней самая суть. Потому что все это самообман - глобальный, масштабный самообман. Я ждала фильм о сути, а увидела фильм о форме. Главное- оно действительно внутри нас, и не надо так далеко ехать, чтобы что-то в себе изменить, и одновременно можно уехать на другой конец света, и сменив полностью окружающий антураж, намывая полы в индийском храме, наряженой в местное тряпье, совсем не измениться самому. Потому что от себя - не убежишь.
В общем, не могу сказать, что фильм паршивый, но затянутый и местами оч. скучный- это однозначно. Я к просмотру не рекомендую.
Tags: кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments