danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Category:
  • Music:

Константин Меладзе в программе "Достояние республики"

В пятницу 1 канал показывал программу "Достояние республики", посвященную творчеству Константина Меладзе. В программе принимали участие те, кто исполнял его песни, те, кто исполнял его песни для этой передачи, акулы пера, а также просто известные люди, которым когда-либо в своей работе пришлось столкнуться с творчеством этого композитора. Не могу сказать, что формат программы меня сильно порадовал- я слишком не люблю пустую пафосную болтовню, коей там было более чем достаточно. Концепция голосования за лучшую песню не выдерживает никакой критики, а исполнение некоторых песен повергает в шок, но все-таки заставляет сделать кое-какие выводы. Первое, что бросалось в глаза, это то, что песни, написанные для Валеры, и исполненные им когда-либо, перепеть хорошо невозможно- каким бы голосистым ни был исполнитель, это будет жалкое подобие и браться за это- только выставлять себя на смех. Родственно-творческий союз братьев Меладзе основан на какой-то внутренней связи, звучании на единой волне, в едином музыкальном пространстве, понятном им обоим на глубинном уровне, и не требующем дополнительных пояснений. У Константина есть свой музыкальный стиль, почерк, его мелодии и оранжировки узнаваемы и даже в конъюнктурном варианте имеют свои неповторимые оттенки. Он пишет не просто песню, которую может спеть кто угодно, он пишет под кого-то, учитывая все особенности его тембра и харизмы, и в этом плане с Валерой у них изумительное взаимопонимание- Константин пишет то, что идеально ложится на голос Валеры, оттенки его тембра, на его характер, харизму, мироощущение, а Валера чувствует мелодику этой музыки, то, что брат заложил в музыку, и с текст, и показывает это в лучшем виде. Идеальный тандем. И в своеобразной, незатейливой, вроде бы, но совсем непростой мелодике сочинений брата Валерий чувствует себя как рыба в воде, это его стихия, это его естественная среда, он в ней ощущает себя легко, гармонично и звучит великолепно. Это было видно сразу - один начинает петь, режет слух, другой- тоже что-то не то, а берет микрофон Валера, и с первых нот вливается в эту музыку, и органично созвучен ей и вокально, и по энергетике, и по общему звучанию, правильно расставляя музыкальные, ритмовые и смысловые акценты. Конечно, это его песни, которые он поет все время, и поэтому ему проще, чем остальным, для которых это новье, но не только в этом дело. А в том, что эти песни написаны для него, словно элегантный костюм, сшитый на заказ у дорогого мастера, и который будет идеально сидеть только на одном человеке- заказчике. Именно поэтому артисты, исполняющие песни Константина, написанные для них и под них, звучат органично и цельно,- Ротару с песней из новогоднего мюзикла "Сорочинская ярмарка", заезженная в свое время на радио до дыр, и Лепс, здорово исполнивший песню "Обернитесь" дуэтом с Валерой. А те, кто пытался перепеть песни, написанные для Валерия, по большей части выглядели бледно. Единственным исключением из этой череды позорных породий для меня стала песня "Притяженья больше нет", исполненная квартетом Пресняков-Подольская-Агутин-Варум созвучно оригинальному исполнению и прозвучавшая гармонично, вокально цельно и многогранно одновременно, и настроеннически верно. Остальные перепевки меня огорчали. Билан, как ни старался, как ни тужился, изнасиловал песню "Не тревожь мне душу, скрипка", и попросту убил ее, и себя в ней, потому что в этой мелодике и в этом стиле ему явно делать нечего. Чисто вокально он смог бы потянуть эту партию, но у него совершенно иная манера исполнения, и он тонет в этом музыкальном материале, а если знать оригинальное исполнение- чистое, душевное, распевное,- то блеяние Билана ничего кроме тошноты, вызвать не могло. Ани Лорак лучше бы исполнила какую-нибудь песню из своего репертуара, написанную Константином, потому как попытка перепеть песню Валерия "Актриса", даже при ее выдающихся вокальных данных, мягко говоря, была не слишком удачной. Но верхом глумления над музыкой и зрителем была попытка Мазаева исполнить песню "Самба белого мотылька". Сказать, что это было ужасно- это ничего не сказать. Это было чудовищно. Его стиль исполнения, ритмика, энергетичность (точнее, ее отсутствие в данном случае) в этой песне были очень узнаваемы, но именно это и убило песню. Просто линчевало и настолько диссонировало, что как чуткий слух Константина выдержал вообще такое издевательство над своей песней, я не знаю. Это было настоящее позорище, и сам Мазай, если посмотрит эту запись, я думаю, пожалеет, что вообще вылез туда, потому что это выступление едва ли послужит ему хорошей рекламой.
Но был в этой передаче один кавер, который вызвал самые что ни на есть положительные эмоции. Точнее, наверное, это был не столько кавер, сколько авторский оригинал, которого прежде никто не слышал. Всем известно, что саундтрек к фильму "Ирония судьбы-2", песню "Опять метель", исполненную дуэтом Пугачевой и Орбакайте, причем очень славно, написал Константин Меладзе. Так вот, в завершение передачи прозвучало авторское исполнение этой песни, и, судя по тому, что пишут в инете, я была далеко не единственной, кто впечатлился этим исполнением.
Я уже как-то после услышанной в новогоднем проекте песни дуэта братьев Меладзе писала о том, что у Константина очень приятный тембр голоса, и вообще он отлично поет. И исполнив песню "Опять метель", он доказал это снова. На куплете мне чуточку не хватало энергетичности, отточенности, но когда начиналась распевная тональность, в голосе его проступал металл, гармонично объятый басовитыми нотами, и песня словно оживала, расцветала нежностью, чувством и, уходя в глубину этого голоса, прорастала ростками этого немного печального, щемящего чувства, в сердцах слушателей. Ничего лишнего, никаких лишних эффектов и подтанцовок. И даже в чем-то простое исполнение, но зато как душевно... Так тепло, искренне, мягко, глубоко, с привкусом горчинки, щемящей сердце, нежно, проникновенно... Я была очарована. Замечательно! Великолепный бархатный голос, очень тонкое чувствование музыки и текста, и эмоциональное созвучие с ними.
Единственное, за что хочется убить звукорежиссера 1 канала, что эту песню выдали в эфир с какими-то звуковыми помехами. Это ж надо так было постараться! На ужасе от Мазая все звучало чисто, а на самой лучшей песне, да еще и уникальной,- поскольку больше записей этой песни в авторском исполнении в сети не сыскать,- так налажать. Теперь по всему инету расползлись записи этой песни с этими эфирными помехами. Жутко обидно. Слушаю ее все равно, т.к. уж больно хорошо поет, душевно, но эти помехи мне каждый раз режут слух. Мечтаю о студийной авторской записи этой песни. Ну, а пока могу вам показать только то, как это выглядело в той программе.
Tags: впечатления, музыка
Subscribe

  • Жаркие выходные в Питере

    В Питере стоит тропическая жара. Что примечательно, даже в выходные🌞 В районе полуночи на градуснике +26+29. Ну, а днем вообще африканский зной. На…

  • Солнечный ноябрь в Питере

    Солнечный ноябрьский выходной в Питере звучит как оксюморон🙈 Но именно такой прекрасный день сегодня был. 🌞 На неделе хандрил типичный ноябрь, и…

  • кафе Italia на Бакунина 5

    Давно уже слышала хвалебные отзывы про кафе Italia на Бакунина 5, но все было не дойти туда, ибо оно вдали от моих обычных маршрутов. Но сегодня я…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments