danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

  • Music:

Les Bien Qui Fait Mal- музыка победителя

Есть у меня такая особенность- постоянство. Если мне что-то нравится, я могу делать это, одно и то же, регулярно, и мне не надоедает. Могу есть одно и то же, и мне все равно. Я пью из одной чашки 10 лет, она мне нравится, и у меня нет даже мысли ее сменить. Но когда дело касается музыки, это особый случай:) Я слушаю музыки много, и часто, имею свои предпочтения, свое "незыблемое", и поскольку очень тяготею к хорошей фортепианно-скрипично-саксофонной инструменталке, зачастую слушаю много того, о ком никто даже не слышал. Мой плей-лист велик, но довольно часто бывает такое, что я слышу где-то какую-то композицию, и меня торкает. Мое счастье, если это целый альбом, или хотя бы несколько композиций в комплексе, но чаще бывает, что композиция одна. И тогда... я слушаю ее по кругу:) Пока не затошнит (а не надоедает мне долго), не сдиссонирует с настроением, или не появится клин, который займет лидерское место на пьедестале:) Ледовые проекты 1 канала за то время, что я их смотрю, сделали для меня несколько музыкальных открытий. Так, например, благодаря какому-то не слишком впечатлившему меня номеру под очень понравившуюся мне песню Per te я открыла для себя прекрасного тенора Josh Groban- из его репертуара я слушаю всего несколько песен, но зато слушаю, и с удовольствием. Открылась для меня и необычная, яркая музыка бродвейского мюзикла "Атлантида"- не вся, конечно, но штук 6 треков в мой плейлист поселились основательно. Пару песен слушаю Barry White. Но после вчерашнего танца Вилковой-Шабалина, о кот. я писала вчера, у меня на повестке дня французская рок-опера "Моцарт":) Оригинальный мюзикл, насколько я понимаю, австрийский. Но оригинальная версия меня не впечатлила совсем- во-первых, немецкая речь как-то режет мне слух, во-вторых музыкально меня как-то ничего там не зацепило. Эти песни не слушаются в отрыве от контекста, они не самостоятельные, а неотъемлемы от визуального ряда, насколько я понимаю, и потому не воспринимаются в аудио варианте вообще. Одна песня запомнилась тем, что исполнялась очень красивым женским голосом, и все, пожалуй. Французская версия мюзикла позиционируется как рок-опера. Мне почему-то всегда казалось, что если ставится мюзикл на другом языке, может быть иная постановка, но музыкальные темы все сохраняются, только исполняются на другом языке. Но французская рок-опера очень далека от австрийского оригинала, и в данном случае это звучит как большой комплимент. Французская версия звучит очень свежо, ярко и современно и по ритму, и по музыкальному оформлению, и по манере исполнения, при этом уважительно относясь к классике. Она соткана из совершенно иных музыкальных произведений и по ритму, и по рисунку, и по настроению, и, очевидно, по текстовке. Дух этой постановки мне очень понравился, а французский язык так певуч, что песни на нем слагать, по-моему, просто святое дело- он льется, как ручей, и вплетается в музыку легко и играючи, словно яркая лента в русую косу:) Я оставила из трек-листа рок-оперы несколько приглянувшихся композиций, но та песня, ради которой я, собственно, и качала весь альбом, для меня вне конкуренции. Торкнуло нешуточно:) За сегодняшний день я прослушала ее раз 100, наверное:) Она понравилась мне настолько, что я даже поставила ее основным звонком на мобильник- редкий случай, когда даже резать не надо песню, чтобы установить наиболее яркий ее момент в качестве звонка. Эта песня с первых аккордов вступления звучит сильно, мажорно, ярко и не может не привлечь внимание (в первую очередь, мое, потому что на улице я как-то неважнецки слышу телефон). Сегодня предупредила коллег, что отныне звучать будет при случае музыка сильная, чтобы не пугались, кофе на себя не проливали, и бутербродами не давились от неожиданности и испуга- это будет всего-навсего мой мобильник:)
Мне эта песня нравится очень сильно. Затягивает меня внутрь себя, все мое естество, и заставляет эмпатически пританцовывать в ритм, словно я марионетка в руках разыгравшегося кукловода. Проникает в самый мозг, растекается по венам раскаленной лавой, вытягивает их, словно струны, а затем отпускает, наблюдая, как они отлетают обратно, как пружины серпантина. Она нетороплива, но предельно энергетична, могуча, завораживающа, она звучит на каком-то едином внутреннем нерве, выворачивает наизнанку, скручивает в спираль, и меняет магнитные полюса так, что стрелка компаса моего движения, куда ни повернись, показывает направление к ней. В ней современный речитатив сочетается с классическим звучанием, акцентированный ритм обплетается органично пронзительными виолончельными трелями и для меня эта вещь очень далека от рэпа и тому подобного, она для меня как некое проявление классики, -сильное, мощное, пронзительное, разрывающее на куски, и собирающее гармонично воедино даже несовместимое. Быть может, в ее мелодике кто-то уловит несколько зловещий оттенок, и, может, будет прав. Но мне, как и главная тема из "Мастера и Маргариты", очень нравится это настроение. Острое, глубокое, сильное, могучее звучание, эта музыка подавляет, но того, кто не испугается, одаривает силой. Наверное, для меня это музыка победителя.
Tags: музыка
Subscribe

  • "Crederò" Mario Biondi&Il volo

    На днях на свежем альбоме итальянского исполнителя Mario Biondi обнаружила красивую песню, кот. исполняется дуэтом с Il volo. Альбом мне не зашел…

  • Юбилейный концерт И.Крутого и классные Brio Sonores

    Я вчера смотрела по наводке Авербуха юбилейный концерт Игоря Крутого, кот. состоялся в 2019г в Москве. Смотреть я его стала, потому что это был…

  • Выступление Андреа Бочелли в Дуомо Милана

    Легендарный итальянский тенор Андреа Бочелли в день католической Пасхи по приглашению города Милана дал небольшой концерт из главного собора - Дуомо…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments