danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Category:

Спектакль "Дядя Ваня". Постановка Римаса Туминаса

Поскольку сейчас в Москве соревнуются две очень разные, но обе нашумевшие постановки спектакля "Дядя Ваня", телеканал Культура решил показать подряд оба спектакля, для сравнения. Недавно я писала о постановке Андрея Кончаловского в театре Моссовета, произведшей на меня неизгладимое впечатление ее целостностью, атмосферностью и высочайшим уровнем актерского мастерства. Сегодня показывают постановку Римаса Туминаса, театра им.Вахтангова, которая признана критиками чуть ли не гениальной. Смотрю. То ли критики все обкурились, то ли у нас нынче чем хуже, тем тебя считают более гениальным. Это УЖАС. Это не "Дядя Ваня", это натуральное издевательство над Чеховым, и над зрителем. Злое, истеричное, гротескное, пахабное говно. И ладно бы, просто постановка какая-то слишком модерновая, но тут главное ужасно- актерская игра отсутствует напрочь. Точнее, нет, попытки игры есть, отчаянные, и слов говорится много, и все, вроде как, по тексту классика. Но вот актерского мастерства нет ни в едином слове. У Маковецкого, разве что- талант не пропьешь, все-таки. Остальное- это просто позорище. Они не говорят, они орут. Они тужатся до вздутия жил на лбу, произнося самые обычные диалоги, -именно не говоря, а театрально произнося, и расставляя театральные акценты, разрывая фразы судорожным набором воздуха. За этими выкриками не слышно сути, не видно настоящих эмоций, не видно действия, и вообще перестаешь понимать, о чем они говорят. Потому что так нормальные люди не разговаривают. Более того, даже буйно помешанные так не разговаривают. Это не диалоги, это заученный текст, который настолько не сочетается с манерой его произнесения, и с обликом актеров, что получается какой-то бред. Возьмем доктора Астрова. Его играет Вдовиченков. Вот в моссоветовской постановке вышел Астров, и при все при том, что Домогаров был со всеми своими привычными ужимочками в этом образе узнаваем, перед нами был именно Астров, а не Домогаров. Здесь - нет Астрова, перед нами Вдовиченков, или его герой из Бумера, или Фил из Бригады, кто угодно, но только не Астров. Это современный "реальный пацан", в каждой мелочи- и по походке, и по интонациям, по взгляду, по мимике, по каждому движению- там не пахнет ни докторством, ни 19 веком. Не верю. Соню играет некая Евгения Крегжде. Ее Соне надо лечиться в психдиспансере или пить ведрами успокоительное, чтобы зритель мог вообще понять, что она хочет сказать. Потому что это реальная истеричка. Абсолютно все, что она делает, выглядит неестественным, гротескным, судорожным, маразматичным. Какая там любовь к Астрову, о чем вы. Нет, она, конечно, типа изображает, но если бы я не знала, что по сюжету Соня была в Астрова влюблена, я бы этого не поняла, потому что из этого бесконечного истеричного припадка, коим является "игра" г-жи Крегжде, этого не понять. А когда эта Соня рассуждает о своей некрасивости, и цитирует слова, услышанные в народе о себе- "она добрая, благородная".. и произносит это капризным, истеричным голосом, хочется спросить, не ошиблась ли она адресом, потому что ЭТА Соня уж точно под эту лестную характеристику не попадает. Не верю. С трепетом вспоминается порывистая, и такая настоящая моссоветовская Соня в исполнении Высоцкой, в каждом взгляде которой видна эта любовь- тихая, беззаветная, молчаливая... А тут о крупных планах можно вообще не думать, потому что выражения лиц у актеров одинаковые везде- вытаращенные глаза, глядящие куда-то вдаль. Елена Андреевна в исполнении Анны Дубровской- это не скучающая красотка, это просто ведьма- злая, колючая, надменная. Смелый образ, и даже играется поприличнее, чем предыдущие персонажи, и замысел режиссера понятен, но не понятно одно- как привязать этот острый образ к тексту. Потому что когда вот эта ведьма приходит к Соне и надменно предлагает ей мириться, это выглядит как минимум неестественно. Что за бред вытворяет при этом Соня, я молчу. Но когда мисс мегера выгибается и обжигая жестким взглядом, говорит примирительные речи, и играет в типа откровенность, это выглядит не просто не натурально, но даже нелепо. Не верю!!! Продолжать можно бесконечно. Но не хочется, потому что это омерзительно. Бедный Антон Палыч, наверное, переворачивается в гробу каждый раз, когда Туминас глумится над его произведением.
На сайте канала Культура написано, что Спектакль - лауреат премии "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль сезона 2009 - 2010", лауреат Международной театральной премии имени Станиславского (2010). Я в шоке. Театральный мир сошел с ума?! Это не лауреат премий, это ПОЗОР! Позор в первую очередь в виду отсутствия актерской игры, -учебные спектакли театральных училищ выглядят более убедительно по игре, чем эта истеричная профанация. И уж постеснялись бы упоминать Станиславского, ибо главное, что можно сказать про этот спектакль, это "НЕ ВЕРЮ!"
Tags: театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments