danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Categories:

Вена. Часть 1. Хофбург

Уж не знаю, под воздействием чего- предвкушения новых зимних путешествий или воспоминаний об уже минувших, в силу того, что с каждым днем френд-лента все чаще упоминает Новый год, но во мне проснулась совесть и сейчас будет пост про столицу Австрии Вену, где нам довелось побывать в начале этого года:)
Самое точное слово, характеризующее Вену- "имперский". Имперский стиль, дух, статус. Здесь все степенно и основательно, без излишней суеты и толчеи. Широкие улицы, просторные площади опоясаны величествеными и великолепными архитектурными сооружениями. Мне близок этот стиль - ничего кричащего и провокационного, слишком яркого и нарочитого затейливого, везде и во всем - натуральный камень, монументальность, быть может, даже в некоторой степени парадоксально, но гармонично сочетающаяся с изяществом форм, как внешних, так и затаившихся в многочисленных элементах декора. Эта архитектура- словно походка вышколенного породистого скакуна под седлом императора - гордая, уверенная, чеканная, завораживающая. И красота венской аритектуры действительно завораживает. Ее не объять взором, или объективом камеры, не постичь воображением, не застигнуть врасплох неожиданным своим появлением. Она всегда на высоте - величественна, чопорна, но при том, что очень радует,- не высокомерна.
Основные достопримечательности Вены, как и полагается в педантично степенном городе, сосредоточены в историческом центре, замкнутом в кольце главной улицы- Ring. В этом плане ориентироваться в центре Вены очень просто, и совсем заблудиться практически невозможно- все равно рано или поздно выйдешь на Ринг. Пешеходное знакомство с Веной у нас, как, наверное, и у всех приезжающих в австрийскую столицу туристов, началось с самого торжественного и впечатляющего места Ринга- площади Марии Терезии. Примечательна она своей монументальной эстетикой, вечно зелеными фигурными кустиками, затейливо рассаженными по площади между двумя красивыми, масштабными, и, что удивительно, абсолютно симметрично одинаковыми зданиями. На фото запечатлена одна из "половинок"- Природно-исторический музей (Naturhistorische Museum), или попросту- музей естествознания. Напротив него, с другой стороны площади, стоит точно такое же здание, в кот. находится Художественно-исторический музей (Kunsthistorische Museum). Его картинная галерея, собранная Габсбургами в течение нескольких столетий, считается четвертой по величине в мире и хранит сокровища изобразительного искусства Рубенса, Рембрандта, Брейгеля Старшего, Тициана, Босха и других титанов живописи.
Когда мы приехали в Вену, солнце пыталось отвоевать себе у туч кусочки неба, и периодически выглядывало на нас, приветственно подмигивая лучиками, светящимися в позолоченных фрагментах декора. Было минус 5, весьма свежо, и немного промозгло, но идеально подстриженные кусты на площади Марии Терезии торжественно и гордо стояли при полном параде, в неизменном зеленом одеянии. В сочетании с четким ощущением мороза, продрогшими румяными туристами, снующими в лабиринтах площади, это смотрелось несколько эклектично, но такие мысли приходят только тогда, когда вспоминаешь Вену, а когда находишься там- все воспринимается как данность, даже без удивления, с почтением.
Напротив площади, по другую сторону Ринга, располагается огромная пешеходная зона, разросшаяся вокруг королевского музейно-исторического комплекса Хофбург, до сих пор являющегося официальной резиденцией президента Австрии. Одним из крыльев его является изысканное здание- Новый замок-, в котором ныне находится королевская библиотека. Признаться, я думала, что это дворец, и была просто обескуражена истинным назначением этого прекрасного сооружения:) А еще больше меня удивило то, что прямо перед этим великолепием, в самом историческом центре города, стоит целый плотный ряд домов на колесах- фургонов, на кот. приезжают местные туристы. Почему-то стоянка у этих фургонов прямо там. Странно, но это очередная черта демократичной эклектики Вены:)
Я не случайно показала общий план здания и крупный план балкона. Он ничего вам не напоминает? Именно с этого балкона Адольф Гитлер в 1938году пафосно провозгласил свой аншлюс- объединение (аннексию) Австрии и Германии. Это известная кинохроника, даже я ее вспомнила сразу, когда экскурсовод сказал про Гитлера:) Это то же самое, но уже когда стемнело. Вообще, вечерняя Вена и дневная- это словно два разных города, и как бы ни восхищало меня то, что я увидела при свете дня, под покровом вечерне-ночной темноты город приобрел просто неописуемое великолепие. Вспоминая Вену, ловлю себя на том, что первым делом в памяти всплывают шикарные картинки с нашей вечерней прогулки. Все архитектурные шедевры центра города оснащены качественной, красивой подсветкой, и когда темнеет, становится малолюдно, а вся эта подсветка включается, кажется, что ты выпал из реальности, и находишься где-то между реальностью и фантазией:) Я потом подробнее напишу именно о ночной Вене.
Что еще удивляет, причем всех туристов без исключения, так это странноватый для такого пышного и пафосного места запах. Как сказала наш экскурсовод, когда ее спросили про это, "да, это исторически типичный запах центра Вены". Знаете какой? Устойчивый запах навоза, самого что ни на есть настоящего, конского:) А возникает он потому, что в этом месте очень развито движение на фиакрах- вот таких старинных каретах, которые при желании можно арендовать и ненадолго почувствовать себя аристократом из прежних веков- по брусчаточке, на тонких колесах:) На дороге я навоза не видела, вероятно, его быстро убирают при необходимости, но запах, видимо, за века въелся намертво:) Я сфоткала фиакры с другой стороны Хофбурга, вот такие они симпатиШные, с настоящей парой лошадей, настоящими кучерами на козлах, и бархатными подушками в карете:)

Двор старого замка, после великолепия нео-ампира Нового замка удивил своей сдержанностью, почти аскетичностью. Принадлежность этих строений королевскому дворцу выдают элементы декора, расположенные на крыше. Орел, традиционный символ власти, раскрывший крылья над символической атрибутикой королевской власти, ангелы, трубящий в золотые горны во славу королевского герба,- запечатленные в этих скульптурных композициях картины лаконичны и понятны без каких-либо дополнительных пояснений.
Посреди небольшого двора старого замка стоит памятник первому австрийскому императору Францу I. Поскольку Зураб Церетели со своей монстрообразной гигантоманией, которой пытался осчастливить разные города, появился на свет существенно позже, Вене повезло, и ее памятники эстетически совершенны, исторически точны, и глубоко символичны. Я не обладаю феноменальными способностями rozochka запоминать детально информацию обо всех памятниках, увиденных в путешествиях, да и почти год прошел с той поездки, поэтому пояснение того, что значит этот памятник, позаимствовала:) "Основа памятника - четырехугольный постамент, поднимающийся вверх ступенями. На третьей ступени по углам расположены 4 женские статуи, изображающие "Храбрость", "Справедливость", "Религию" и "Согласие". Выше находится восьмиугольный пьедестал, с изображением на каждой грани мужской или женской фигуры. Это земледелие, наука, производство, торговля, искусство, горное дело, военное искусство, животноводство. А над всем этим великолепием возвышается собственно скульптура императора Франца I. Одной рукой он словно кого-то благословляет, а во второй держит один из символов власти - скипетр."



За памятником расположено ничем особенным архитектурным не примечательное здание, но есть у него отличительная черта, не позволяющая обойти его вниманием. На нем расположены часы. Ну часы и часы, подумаешь, сколько в мире, да и в самой Вене зданий с часами. Так-то оно так, но часы тут непростые. А точнее, часов тут сразу три вида. Когда экскурсовод это сообщила, вся группа напряженно устремилась взглядом на верхнюю часть фасада здания, но разглядеть трое часов смогли далеко не все. А часы там, оказывается, обычные, солнечные и лунные. Как видно на фото (фото кликабельно), во время нашего пребывания в Вене было практически полнолуние:)
Есть у меня эстетическая слабость- я очень люблю красивые кованые решетки. Они действуют на меня просто магнетически, и потому, увидев в высоком своде арки королевского комплекса эту великолепную решетку, венчающую ворота, я буквально обомлела. Это ж натуральное кружево- изысканное, тонкое, правильное, и изящное- выковано из металла... Скакала вокруг этой решетки, фотографировала ее со всех сторон, и показываю- на маленькой фотке вид из арки, на большой- вид с внешней, фасадной стороны:) К фасадному виду в качестве бонуса прилагается вид скульптурной композиции суровых мужчин с до неприличия привлекательной фактурой- сразу видно, могучие парни на них запечатлены, даже от их каменных изваяний так и веет силой и мощью- как физической, так и энергетической:)
На этой торжественно-приятной ноте и закончу, пожалуй, первую часть своего рассказа о Вене:)
Tags: отдых-путешествия-поездки, фото
Subscribe

  • Продуктивный день

    А кто молодец, воспользовался внезапно случившейся отличной солнечной погодой даже без ветра, и помыл окна дома? Я молодец! Не люблю это дело, но…

  • Живописные облака

    Была сегодня в гостях, где с 21этажа открывается прямо-таки облачный театр. Широкая перспектива, видно далеко, а погода сегодня была капризная, и…

  • Горячая вода

    На днях закончилось ежегодное летнее испытание - отключение горячей воды на 13 дней. Воду горячую вернули. Мы очень быстро привыкаем в обладанию…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • Продуктивный день

    А кто молодец, воспользовался внезапно случившейся отличной солнечной погодой даже без ветра, и помыл окна дома? Я молодец! Не люблю это дело, но…

  • Живописные облака

    Была сегодня в гостях, где с 21этажа открывается прямо-таки облачный театр. Широкая перспектива, видно далеко, а погода сегодня была капризная, и…

  • Горячая вода

    На днях закончилось ежегодное летнее испытание - отключение горячей воды на 13 дней. Воду горячую вернули. Мы очень быстро привыкаем в обладанию…