danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Category:
  • Music:

"Любовь не картошка, не выбросишь в окошко"

Нежданно-негаданно в пятницу нам достались билеты на спектакль театра "Дом"- комедию положений с участием Нины Усатовой, Александра Михайлова, и Игоря Скляра- "Любовь не картошка, не выбросишь в окошко" и в воскресенье мы его посмотрели. Почему спектакль имеет такое название, я так и не поняла, потому что как раз про любовь, тем более, в таком варианте, там ничего не было:) Это незамысловатая, и в этом плане классическая, комедия положений- классика жанра, на грани гротеска и здравого смысла, но, что радовало, без пошлости. Спектакль простенький- замыслом, и речью, но речевая канва полностью соответствует месту действия- деревенскому дому, причем соотвествует не только насыщенностью, но и интонациями, даже легким провинциальным акцентом. Глядя на сцену, я не переживала восторга, как на спектакле "Старая дева", где мы, вместе со всеми зрителями, буквально рыдали от смеха, но, тем не менее, весь спектакль я смотрела с улыбкой, и ушли мы из театра с легким, позитивным ощущением и в отличном настроении.
Сильная сторона спектакля,- то, из-за чего его хочется смотреть, и смотрится с интересом,- это актерская игра. Актерский состав был сильным, и наблюдать за их игрой было одно удовольствие. Главным нервом и стальным, опорным стержнем этой команды была, конечно, Усатова - мало кто может затмить ее сногсшибательную харизму. Ее энергетика- мощнейшая, как взрывная волна, сметает все на своем пути, проникает выражаемой ею эмоцией в самое нутро, даже когда она просто молча смотрит. Она была точна и убедительна даже в незначительных деталях- когда она была в центре внимания, не было ни капельки сомнения, что ты смотришь на деревенский дом, и это его хозяйка, и нигде больше, кроме этого дома в деревне, эта история происходить не может. Она все-все делает натурально, как по-настоящему. И переодевает тапки, и руки моет в умывальнике, и вытирает их даже, по-сельски, по-хозяйски. Полное перевоплощение в роль. Порадовала Усатова, очень порадовала, любоваться ею было одно удовольствие:)
Скляр на меня не произвел особого впечатления. Он просто играл, добротно, правильно, но не блистал. Как-то ничего не осталось ничего в душе от его игры, кроме пары его гримас, которые показались мне даже более близкими к кривлянию, чем к игре мэтра. Александр Михайлов просидел весь спектакль в кровати- по сюжету у него нога в гипсе. Его герой Тимоха- простой как полено, деревенский мужик, немного инфантильный, капризный, и любящий выпить. В первом действии он что-то все бухтел, а во-втором - был очень мил и обаятелен. Вообще с антракта они вышли такие довольные и внутренне сияющие, что просто приятно было взглянуть. Михайлов так чудесно, игриво улыбался, что не поддаться его обаянию было сложно. Пару раз он пересекся взглядом с Усатовой, и они оба едва сдерживались, чтобы не захихикать (Усатова преодолела соблазн более стойко), выглядело это мило и даже трогательно, очень душевно как-то, и для роли их, мужа и жены, это очень здорово подошло:) И на поклонах, когда Михайлов смог, наконец, снять с ноги положенный его герою гипс, и встать в полный рост, он вышел вместе с Усатовой, очень нежно и тепло ее обняв и довольно улыбаясь. Приятно смотреть, когда у людей такие душевные отношения:)
Дочку героев Усатовой и Михайлова сыграла Зоя Буряк. Уникальная актриса- казалось бы, крупная, грузная, нелепо смешная какая-то, но благодаря своему чистому, почти по-детски открытому, доброму лицу она играла, и будет, видимо, еще долго играть юных девиц в самой заре их девичьей красы. Сыграла она как всегда- вальяжно, наивно, непосредственно, забавно и вызывая улыбку. Ее жениха сыграл парень, внешне похожий на Светлакова. Фамилию я его не знаю, но хорошо он сыграл, добротно. Пожалуй, гораздо сильнее, чем Скляр. Он- мне запомнился, и в первую очередь- органичностью, несмотря на некоторую гротескность его персонажа. Молодец парень.
Пожилую мать Тимохи сыграла Кира Крейлис-Петрова (имя пришлось смотреть в буклете, но оно того стоило- бабуля феерила отменно). Классно сыграла! Из ее мимических образов и грмас можно было бы составить целый калейдоскоп:) Но при этом она ни разу не выглядела кривляющейся, удивительным образом умудряясь в каждой, даже очень гротескной гримасе, выглядеть абсолютно органично. Зажгла бабуля, повеселила, великолепно. Ее имя мало кому известно, но она показала нам вчера настоящее актерское мастерство, тонкое, и очень яркое, я в своей классификации даю ей звание мэтра, она его более чем заслужила. А как она отплясывала со Скляром на поклонах! Это надо было видеть. Скакала просто резвой козочкой, да так пластично, так выразительно, потрясающе:)
Такой вот у нас был театральный вечер. Почему спектакль так называется, я так и не поняла, но очень хорошо провела время, возвращаясь из театра с улыбкой и зарядом позитива, что, я считаю, можно читать знаком того, что вечер удался:) Я не знаю, рекомендовать этот спектакль к просмотру или нет, ибо он действительно незамысловат, но если вы любите комедии положений, а также хорошую актерскую игру на комедийном поприще- рекомендую обязательно.
Tags: театр
Subscribe

  • Шерлок в России

    Голливуд в коме, смотреть нечего. Случайно наткнулась на отечественный мини-сериал Шерлок в России с Максимом Матвеевым в главной роли, и решила…

  • Во власти Луны/Moonstruck

    Посмотрела сегодня старый (1987г) фильм Во власти Луны/Moonstruck, который в свое время получил аж 3 Оскара, еще несколько номинаций, и другие…

  • Ребекка

    Посмотрела новую экранизацию романа Дафны Дюморье Ребекка, вошедшего в историю оскароносным фильмом Хичкока, снятым в 1940г. На Кинопоиске многие…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments