danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

  • Music:

Концерт В.Меладзе в Питере 22.10.10

Зал был полон. Не почти, не практически, а абсолютно полон- каждое, -и самое дорогостоящее, и самое удаленное, затерявшееся где-то в уголке зала,- место нашло своего обладателя, обратившегося в сгусток внимания к тому, что происходило на сцене. Я много раз была на концертах Меладзе, и он всегда легко собирает зал, но такой переаншлаг я видела, по-моему, впервые. И я поняла, что не купи я билет 2.5 недели назад, промедли еще чуть-чуть, я просто не попала бы на концерт, потому что билеты реально были раскуплены, абсолютно все. Что было особенно приятно видеть, это то, что среди многочисленных зрителей практически не было случайных людей,- вглядываясь в лица людей в зале перед концертом, я видела искреннее желание увидеть то, ради чего мы все там собрались, то были зрители «по убеждению», а не «по принуждению», и даже не просто любопытствующие. И, сделав только первые шаги по сцене, Валерий окинув взглядом зал, сразу для себя отметил аншлаг- благодаря его живой мимике, это было очень видно. Допев песню, произнося приветственные слова, он свое наблюдение озвучил, с присущей ему скромностью, но нескрываемым удовольствием, поблагодарил всех, и пообещал сделать все возможное, чтобы вечер получился приятным, и все остались довольны. Ну, в общем, как обычно, только как-то особенно ответственно он это произнес.
Начало концерта было не слишком богато на эмоциональные проявления, было скорее механическим, чем чувственным. Да, я знаю, к чему обычно относится такая характеристика, но к концерту ее тоже можно отнести, т.к. зрительское восприятие подобных мероприятий тоже имеет достаточную глубину эмоционального напряжения:) А причина была техническая, что-то у него было со звуком, он не слышал себя в наушник, похоже, поэтому все пытался что-то своими силами наладить- то достанет наушник, то вынет, то на поясе сзади фигню с проводами начнет трогать- слова песен он при этом не забывал, исполнял, но эмоционально был не в песне. И нервничал из-за того, что исправить проблему не удавалось - тому, кто был на концерте впервые, вряд ли это бросалось в глаза, он старался, чтобы зрителю это не помешало, но поскольку я видела его в других концертах, я разницу чувствовала. Потом у него этот блок забрали, потом принесли новый, чего-то там сделали, и все наладилось, но он промучился несколько песен, нервничая. Когда проблема со звуком была устранена, он расслабился, приободрился, повеселел, и уже полностью и безраздельно отдал себя концерту, в том числе и эмоционально. Когда гора подаренных ему цветов, которые он аккуратно складывал на постамент ударной установки, достигла угрожающих размеров, а дарители продолжали подходить, он пошутил, что, похоже, они (он всегда говорит «мы», не отделяя себя от музыкантов) сегодня вывезут весь цветочный запас Питера. :)
За что я очень люблю концерты Меладзе, так это за чудесную, теплую, душевную атмосферу, которую он умеет создать. Вчерашний вечер не был исключением, и эту атмосферу хотелось вдыхать, и раствориться в ней,- отдав себя целиком в эту общую эмоцию, получить стократ взамен. В какой-то момент эмоциональные импульсы, вызвавшие интерес и самого Валерия, пошли из зала. Наверное, в этот момент и случилось слияние сцены и зала в единой эмоциональной волне, когда каждый знал свое место, но в то же время ощущал себя частью некоего целого, и наслаждался этим. По-моему, это началось с одной настойчивой девочки. Эта девочка, кавказской наружности, на вид лет 13ти,- смешная, кнопка (певцу она приходилась ниже плеча), по-детски непосредственная, но упертая, подарив цветы, о чем-то настойчиво его просила. Он сочувственно, как он это обычно делает, вежливо улыбался, и отрицательно качал головой. Потом она затерялась в толпе других дарителей цветов, а когда все разошлись, обнаружилось, что эта кнопка осталась на сцене. Валера посмотрел так на нее с высоты своего роста, улыбнулся, потом, встретив вопросительный взгляд семейства саксофонистов Педченко, говорит (немного игриво, с затейливой, задорной интонацией, как он умеет): «ну, девочка тут постоит. Нет, не потанцует, просто постоит. Я подумал, что если есть у человека какое-то сильное желание, и исполнить его так просто, почему не помочь. Девушка попросила исполнить песню «Самба белого мотылька» и я с удовольствием это сделаю». Эта девочка, стоя рядом, чуть не умерла от счастья, прямо там, рядом с ним:) Жаль, не было профессионального фотографа там. Счастливый взгляд этой девочки, запечатленный крупным планом, стал бы кадром, достойным любого портфолио. Девочка своей настойчивостью добилась практически невозможного, но на том запал ее стойкости иссяк, и она вела себя очень культурно, даже робко. С места не сдвинулась, как обещала:) Кааак она на него смотрела… словами это не передать, друзья. Она пыталась себя контролировать, чтобы не выглядеть глупо, но эмоции явно захлестывали, и она по-детски непосредственно то и дело обхватывала щеки ладонями, чем вызывала еще большее умиление. Меня обычно раздражают экзальтированные фанаты, которые навязывает артисту какие-то отступления от «протокола», но эта девочка вызывала лишь умиление. Постояв чуток, обхватив лицо ладонями, она спохватывалась, спешно убирала руки, стесняясь, и не желая, чтобы Меладзе увидел ее такой, но через какое-то время они возвращались обратно, непроизвольно. И ближе к концу песни, он обернулся и таки увидел ее такой, и увиденное его умилило и очень развеселило. Он рассмеялся, по-доброму передразнил ее движение, тоже поднеся ладони к лицу. Зрители улыбались, ибо все это выглядело как-то очень забавно и мило. Когда песня закончилась, и первые дарители цветов уже поднимались на сцену, эта девочка пулей вылетела со сцены, буквально дематерилизовалась. Меладзе обернулся, заметил пропажу и говорит: «ой, девушка уже ушла. Как-то немножко неловко получилось». Вот за это я его тоже очень люблю- за искренность.
Еще одним импульсом из зала, на несколько минут выбившим концерт из его привычной колеи, было неординарное событие, о котором Валера помнил весь концерт и даже на прощание обещал вписать его в историю группы, ибо такого у них еще не было. Дело в том, что на концерт пришли молодожены. Прямо со свадьбы, в свадебных костюмах, вместо традиционного банкета в ресторане взяли и пришли на концерт. Кто-то из дарителей цветов сказал об этом Валере, а он говорит этому человеку, но в микрофон: «да, я знаю, мне говорили, но не вижу, где они». Сначала никто не понял, конечно, о чем он. И он пояснил залу: «сегодня у нас в зале находятся молодожены. Встаньте, пожалуйста, чтобы вас все видели. Это вы, ребята, конечно, дали, прямо со свадьбы и на концерт, такого у нас еще не было» Молодожены сидели далеко, о чем ВМ выразил сожаление. Ему явно очень хотелось на них взглянуть, и он усиленно вглядывался в темноту зала, откуда светлым пятном виднелся белый наряд невесты. Он сказал целую речь в их честь, тепло поздравил, а потом подхватил призыв М.Педченко «горько». И весь зал заскандировал «горько, горько» и в ту минуту все внимание устремилось не на сцену, а от нее, и со сцены смотрели тоже туда, в зал, куда-то в амфитеатр, где исполняли желание зала молодожены. Эта история окончательно смела границу между залом и сценой, следующую песню «Я не могу без тебя» Валера посвятил молодоженам, и потом в течение концерта не раз обращался к ним, произнося вступительные речи к песням о любви. Так что молодоженам не пришлось пожалеть о своем оригинальном поступке, и они надолго запомнят этот концерт, впрочем, как и ВМ, которого это событие очень впечатлило.
Теперь о репертуаре. Многострадальной Сэры, с которой ВМ до сих пор ассоциируется у большинства россиян, не слишком знакомых с его творчеством, в этот раз не было. И, как ни странно, ее никто из зала не требовал, как бывало прежде. Зал вообще был на редкость приличный и одновременно отзывчивый. Никто ничего не требовал и не выкрикивал, но то, что ВМ давал залу, находило живой отклик и теплую реакцию. Все песни, которые он просил подпевать, подпевались на ура, даже партером, который обычно довольно сдержан в эмоциях. В этот раз все было как-то иначе, но это «иначе» было приятным и радостным. Избежав Сэры, ВМ неожиданно исполнил песню, которую я не слышала от него уже сто лет- «Как ты красива сегодня»- простая и нежная старая песня, с которой у меня связано столько воспоминаний отрочества, была радостно приняла залом, и слова ее знали не только давние ценители прекрасного, но и те, кто во время популярности этой композиции еще под стол пешком ходили:) Еще из совсем стареньких была песня «Разведи огонь», на радость зрителям ее ВМ стал использовать в концертах,- наверное, потому, что она здорово подогревает зал, производит модуляцию эмоционального состояния и отдачи зрителя- этот эффект очень трудно не заметить. Вообще, я обратила внимание на то, что в составлении концертной программы он стал отдавать предпочтение более мажорным песням, а столь любимая всеми лирика осталась несколько на второстепенных ролях. Так, исполняются конъюнктурные «Параллельные» и «Салют, Вера», довольно проходные, на мой взгляд, песни «Текила-любовь» и «Сахара не надо», а безумно красивая и любимая мною лирическая песня «Осколки лета» из программы исчезла. Впрочем, не прозвучали звучавшие ранее в концертах и такие песни, как эмоциональная «Верни мою любовь», энергетически заряженная «Давай устроим шоу», относительно новая, бескомпромиссно острая (и за это мною любимая) «Безответно» и даже новомодная Message. Зато репертуар пополнился песней «Обернитесь», в которой партию Лепса ВМ исполнял более низким тембром, словно пытаясь сымитировать Лепса, а также песней «Небеса», которую он посвятил Лизе Боярской, работой с которой он остался очень доволен. Похвалил Лизу за то, что она отлично сыграла в клипе, и сказал, что несмотря на то, что клип снимался сутки, без отдыха, работать с ней было очень легко и комфортно, что она очень светлый и талантливый человек, и что хочется снимать ее в клипах еще. А потом добавил, что теперь, после опыта работы с Лизой, наверное, они будут привлекать к съемкам в клипах только профессиональных актрис. На этой фразе я подумала «наконец-то!!!». Струнного квартета, к сожалению, в этот раз в составе музыкантов не было,- кто-то из зрителей спросил ВМ, где квартет, он ответил, что сегодня они выступают в другом месте. Очень жаль, кстати, потому что мне, уже избалованному привычным музыкальным многоголосьем зрителю, струнной чувственности несколько не хватало, особенно в песне «Вопреки», вся музыкальная пронзительность которой достигается за счет скрипок. За струнников отдувался гитарист и М.Педченко, на всех инструментах, которыми он владеет- получилось неплохо, но все-таки скрипку и виолончель сложно заменить саксом и дудуком, это придется признать, даже при чей моей глубокой любви к двум последним. Впрочем, самое главное, для чего все мы, зрители, там собрались, - прекрасный голос ВМ,- был на месте, а потому все остальное было, конечно, совершенно неважным.
Перед тем, как исполнить песню «Иностранец», ВМ неизменно поднимает бокал вина, произносит речь и выпивает вино, во имя высоких ценностей, мира, и согласия. Все последние годы, что я посещала его концерты, он делал так, и говорил о насущном- о взаимоотношениях Грузии и России, о том, чтобы никто не чувствовал себя иностранцем, ибо мы все едины, о том, что пьет за мир и благоразумие, которое не позволит случиться беде, и еще много о чем, после чего восхитительное вступление «Цин цзаро», исполняемое на грузинском языке, и сама песня «Иностранец» звучали как крик души. Вчера он, подняв бокал, почему-то стал говорить о Петербурге. О красоте этого города, стати, и особой атмосфере, которая для него, ВМ, очень важна. Поднимая бокал, упомянул снова и молодоженов, и последовавшая за этой речью грузинская «Цин цзаро» прозвучала нелогично, но настолько прекрасно, что все произнесенные слова, сколь бы лестными они не были для горожан, растворились в небытие. Не перестаю восхищаться этой частью концерта, пронзительной, почти потусторонне, неописуемо прекрасной… Мечтаю, чтобы ВМ включил в концертную программу песню на грузинском, что-нибудь такое же распевное и красивое, типа «Цин цзаро», -музыка выше политики, зритель по достоинству оценит это пополнение программы, я ни секунды не сомневаюсь. Ну, а пронзительно сильная песня «Иностранец» в очередной раз прошла на ура, а я в очередной раз подумала о том, что не только для ВМ, но и в моей жизни эта песня имеет особое значение, уходящие в глубину подсознания ассоциации, неизменно отзывающиеся во мне сильными ощущениями и учащенным ритмом сердца.
Рядом со мной сидела молодая и красивая девушка с огромным букетом цветов. Она очень волновалась, и своим трепетным предвкушением прекрасного чем-то очень напомнила мне меня образца года 96-97го. Эта девушка была постарше, чем я тогда, но в ее чистой непосредственности, и волнении я узнавала себя. Оказалось, что эта девушка специально приехала на концерт из Петрозаводска. Скромная, застенчивая, несмотря на свою красоту, девушка, вызвала во мне самые светлые чувства, но рядом с ней, ощущая что-то знакомое, но бывшее со мной безумно-безумно давно, несмотря на то, что разница в возрасте у нас была лет 6-8, я рядом с ней чувствовала себя старой тетенькой:)
Ну и в заключение скажу, что будучи на концерте одна, я чувствовала себя более чем комфортно. Я расслабилась, ни о чем не думала, и просто наслаждалась происходящим, растворилась в нем. Я подпевала все песни, заметив для себя, что я все еще знаю слова, мне было абсолютно все равно, как я выгляжу со стороны, и я обратилась в эмоцию,- слилась с музыкой, растворилась в душевной, чудесной атмосфере, созданной на концерте любимым с детства певцом, и получила истинное, глубокое, настоящее удовольствие- музыкальное и чувственно-эмоциональное. И в следующем году снова обязательно пойду на концерт, на этот раз точно одна,- уже не по обстоятельствам, а по убеждению:) ♥ ♥ ♥
Tags: впечатления, любимое, музыка
Subscribe

  • "Crederò" Mario Biondi&Il volo

    На днях на свежем альбоме итальянского исполнителя Mario Biondi обнаружила красивую песню, кот. исполняется дуэтом с Il volo. Альбом мне не зашел…

  • Юбилейный концерт И.Крутого и классные Brio Sonores

    Я вчера смотрела по наводке Авербуха юбилейный концерт Игоря Крутого, кот. состоялся в 2019г в Москве. Смотреть я его стала, потому что это был…

  • Выступление Андреа Бочелли в Дуомо Милана

    Легендарный итальянский тенор Андреа Бочелли в день католической Пасхи по приглашению города Милана дал небольшой концерт из главного собора - Дуомо…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments