danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Category:

О театре. Ответ на флешмоб

Я не особо люблю флешмобы, и участвую в них крайне редко, но этот показался мне вполне занимательным, и я на него подписалась.
Правила : Отмечаетесь в комментариях - я выбираю из вашего списка интересов в профиле какой-нибудь пункт. А вы у себя в журнале:
- повесите картинку, иллюстрирующую этот интерес (ассоциирующуюся с ним)
- напишите, с чего началось ваше увлечение, как, когда, при каких обстоятельствах вы об этом узнали, какие люди этому способствовали и т.д.
- расскажите, что вас в этом привлекает, что нравится, какую роль играет в вашей жизни и почему - всё что захотите об этом рассказать

rozochka выбрала из моих интересов "театр", поэтому сегодня мой рассказ пойдет о нем.
Для начала надо сразу сказать, что для тот театр, кот. я люблю -драматический. Когда я была маленькой, с 4х лет бабушка водила меня в Мариинку и малый оперный, пытаясь приобщить меня к прекрасному. К ее великому сожалению, оперу я не приняла сразу и не принимаю ее до сих пор. Балет я прочувствовала, оценила его эстетику, могу насладиться единством классической музыки и танца, но скажу честно, что для меня балет это исключительно эстетическое удовольствие,-я его понимаю, но он не трогает меня за живое, не дергает за эмоциональные струны. Я не способна быть потрясенной балетом. Оценить мастерство примы- да, пышность костюмов- да, масштабность постановки- да, я отмечу все детали увиденного, и даже уйду домой довольная. Но оставить во мне эмоционально сильное впечатление, заставить меня думать об увиденном много после самого спектакля, анализировать, вспоминать, даже обсуждать с кем-то спорные, недопонятые моменты- может только драматический театр.
С драматическим театром в детстве меня знакомить было некому. Одна бабушка была фанатом филармонии, вторая оперы и балета, а родителям было не до театров. Единственный спектакль, кот. вспоминается из детства, это "Аленький цветочек" в постановке т.Балтийский дом. На него мы ходили с мамой и братом, даже несколько раз,-самого спектакля, и что в нем было такого особенного, не помню, но в память отчетливо врезались слова мамы, что это "очень хорошая постановка". Потом были нищие 90е годы, когда было очень тяжело с деньгами, и ни о каких развлечениях вообще не могло быть и речи. По каким-то социальным каналам нам несколько раз доставались бесплатно билеты в театр "На Литейном". Один спектакль, до сих пор помню, назывался он "Ворон", мне понравился. Остальные постановки пытались быть конъюнктурно современными, и были, на мой взгляд, очень далеки от того, что можно назвать искусством. С одного спектакля, с участием Семена Фурмана, мы с мамой, помню, ушли, не досидев даже первое действие. С тех пор я этот театр обхожу стороной:) Моя сестра, побывавшая там за 10 лет 2 раза, недавно жаловалась, что там ничего не изменилось, и как было плоско и пошло, так и осталось, зареклась туда больше не соваться:) Почему я рассказываю об этом в теме театра, который я люблю? Потому что эта история оказала большое влияние на то, когда любовь к театру появилась в моей жизни. Печальный опыт посещения театра на Литейном отбил у меня интерес к драматическому театру надолго, аж до 2004 года. И, как это ни парадоксально, заставило меня снова попытать счастья в театре- кино, вкупе с интернетом:) Да, именно так. В сентябре 2004 года канал РТР показал фильм "Красная капелла", который потряс меня до глубины души. Я писала о нем, и не раз. По завершении трансляции фильма я, пребывая под сильным впечатлением, старательно исследовала рунет на предмет информации и о самом фильме, и о реальной "Красной капелле", о которой шло повествование в кино. В процессе этих поисков я вышла на только что открывшийся тогда сайт исполнителя главной роли -Жильбера- Андрея Ильина, в гостевой книге которого активно участвовала в дискуссиях о кино. Там же я столкнулась с дискуссиями о театральных постановках, в кот. принимал участие Ильин. Я не знаю, какая мотивация стала для меня сильней- то, что мне не хотелось чувствовать себя серой и ущербной, читая эти дискуссии, то, что мне просто хотелось быть в теме, или мне просто действительно захотелось увидеть Ильина в театре,-а скорее всего, все это вместе,- но уже в декабре 2004г мы с мужем отправились на комедию положений "Бестолочь", где зажигали Олеся Железняк, Ю.Меньшова и Андрей Ильин. Мы отлично провели время, и в тот день я поняла, что в моей жизни началась новая эра- эра театра:) Я не могу назвать "Бестолочь" каким-то особенным спектаклем, потрясшим меня и оставившим глубокий след в душе. Нет. Это было просто маленькое начало. Переломный момент, после которого я стала открыта миру театра, стала им интересоваться, впустила его в свою жизнь, и обогатила ее многими глубокими, яркими впечатлениями.
Когда передо мной встала задача выбрать картинку, ассоциирующуюся с театром, и описать, с чего все начиналось, мне сразу подумалось о в постановке московского театра им.Моссовета "Мой бедный Марат". Это был первый спектакль, узнав о котором, во мне загорелось безудержное "ХОЧУ", вопреки всему, даже расстоянию между Питером и Москвой, которое пришлось преодолеть, причем дважды, чтобы его посмотреть. Поэтому именно с него, наверное, для меня началась любовь к театру, когда просто интерес в сознании перерос в нечто большее и глубокое. Поэтому фотографию я покажу именно из этого спектакля. Она не несет какой-то особой эстетической ценности сама по себе, но для тех, кто видел спектакль, она станет испульсом для воспоминаний об очень теплой и трогательной сцене, эпизод из которой на этой фотографии запечатлен. Домогаров и Ильин сидят на полу, и тихо так, в полголоса, вдвоем поют знаменитую военную песню "Темную ночь". Хорошо поют, очень душевно.
Дух театра невозможно передать через фотографию. Даже видео не отразит в полной мере то, что видит и чувствует зритель, смотрящий спектакль из зала. Спектакли, конечно, бывают разные, и далеко не все постановки способны захватить зрителя, заставить его не просто посмотреть спектакль, но и прожить эту историю вместе с актерами. К счастью, среди того, что мне довелось посмотреть в театрах, было несколько спектаклей, которые были именно не просто посмотрены, но прожиты, всем естеством. "Мой бедный Марат" в постановке московского театра им.Моссовета стал для меня первым "прожитым" спектаклем. О том, как зародилось мое "ХОЧУ" в отношении этого спектакля, и почему, я немного писала 2 года назад, не буду повторяться. О впечатлениях от этого спектакля, который мне потом посчастливилось посмотреть и в Питере, я тоже писала, они ЗДЕСЬ. С тех пор я посмотрела много разных спектаклей- что-то нравилось больше, что-то меньше. С одного спектакля в этом году мы с Таней ушли, еле досидев до антракта, какие-то спектакли вспоминаются с теплом и сильной эмоцией, даже спустя несколько лет после просмотра. Последние пару лет, как раз, период, когда я стала писать в жж активно, и обо всем увиденном (в частности, рецензии на кино и спектакли), я не могу сказать, что хожу в театр часто. Как-то так получается, что вижу пару-тройку постановок в год. Негусто, да. Просто время летит быстро, все думаю, надо сходить, да так и не собираемся. Почему-то театральное "обострение" у меня обычно наступает в октябре-декабре, а потом снова затишье. В этом году обострение уже наступает, билеты на один спектакль уже куплены, сегодня попытаюсь заказать билеты на второй, тоже на ноябрь, причем по иронии судьбы, даже на ту же самую неделю, что и первый. Насыщенная будет неделька:) Есть много спектаклей, о кот. я не писала- в 2007, кажется, году, у нас был масштабный БДТ-тур, когда мы за месяц пересмотрели целый ряд их постановок. Нам повезло, потому что мы успели увидеть на сцене Андрея Толубеева,- вскоре его не стало. Есть один спектакль, который он унес с собой, но который оставил во мне самые неизгладимые впечатления. Это был спектакль ART. Мне посоветовала сходить на него коллега, и первый час действия я, безбожно скучая, изучив внимательно декор потолка зрительного зала, пересчитав количество складок на собранном занавесе, и сто раз посмотрев на часы, мысленно "благодарила" коллегу за совет. Я не могу вспомнить, в какой момент скука сменилась неподдельным интересом и когда скепсис превратился в потрясение и восторг. Но это было именно так, причем не только у меня, но и у всего зала, половину из которого составляли студенты, весь первый час рассматривавшие содержимое своих мобильников. Это был единственный спектакль в моей жизни, по окончании которого ни одна собака ни один зритель не вышел из зала, пока не закончилась овация, спектакль, аплодисменты которому не смолкали 15 минут, в том числе и в течение пары минут после того, как артисты, 4 раза выходившие на поклон, уже окончательно скрылись за кулисами. Это было мощнейшее потрясение- эмоциональное, психологическое, и даже интеллектуальное. По дороге домой мы с мужем активно обсуждали увиденное, и после, в течение нескольких дней, нет-нет, то и дело возвращались к нему в разговорах. Он давал пищу не только для ценителя театрального искусства, высококлассной актерской игры, но и для интеллекта, ибо смысловая нагрузка его была гораздо глубже, чем то, что лежало на поверхности. Тонкий психологизм, даже философичный, но настолько жизненный, что каждый почувствовал в нем что-то до боли знакомое. Это был спектакль о личности, о тонких гранях человеческих взаимоотношений, о дружбе, об искусстве, о компромиссах, о мелких предательствах, с которыми мы встречаемся каждый день, а также о многом другом, что есть наша жизнь. Блистательно свои роли сыграли Андрей Толубеев и неизвестный мне до того момента Геннадий Богачев (великолепный артист!), это был высший пилотаж актерского мастерства. Я очень рада, что мы успели увидеть этот шедевр. И единственное, о чем я жалею, что не написала о нем сразу, когда впечатления были свежи и пронзительно сильны.
Иногда, выбирая спектакль, идешь не столько на спектакль, сколько на какого-то артиста. Так мы с подругой ходили смотреть на Елену Ксенофонтову, когда к нам приезжал московский театр Джигарханяна. Не помню уже, как назывался спектакль, Ксенофонтова была прекрасна, спектакль редкостный бред, мы еле досидели до конца. А вот в прошлом году ходили на Чурикову, на спектакль с малопривлекательным, и даже отпугивающим названием "Старая дева", впечатление от которого не выразить никакии словом, кроме как ВОСТОРГ,- я с удовольствием написала о нем, вернувшись из театра:)
Спектакли бывают разные- плохие и хорошие, проходные и яркие, неоднозначные и те, которые никогда не забудешь. В театре нет однозначного да и нет, хорошо и плохо, нельзя по частностям судить об общем,- посмотрев пару неудачных постановок, разочаровываться в театре вообще,- потому что в нем есть вся палитра жизненных эмоций, от черного до белого. Театр многообразен и многозначен, многолик и вмещает в себя множество трактовок, и авторских взглядов, какие-то из которых нам ближе, какие-то нет. В театре все как в жизни, со всеми ее рифами и ухабами, но и солнечными рассветами и прекрасными закатами. Театр это и есть жизнь. Просто проживаемая актерами на сцене, чтобы мы, зрители, могли прийти, посмотреть, и, кто знает, быть может, сделать какие-то выводы для своей собственной жизни:)
Tags: любимое, театр, флешмоб
Subscribe

  • "Crederò" Mario Biondi&Il volo

    На днях на свежем альбоме итальянского исполнителя Mario Biondi обнаружила красивую песню, кот. исполняется дуэтом с Il volo. Альбом мне не зашел…

  • Юбилейный концерт И.Крутого и классные Brio Sonores

    Я вчера смотрела по наводке Авербуха юбилейный концерт Игоря Крутого, кот. состоялся в 2019г в Москве. Смотреть я его стала, потому что это был…

  • Выступление Андреа Бочелли в Дуомо Милана

    Легендарный итальянский тенор Андреа Бочелли в день католической Пасхи по приглашению города Милана дал небольшой концерт из главного собора - Дуомо…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment