danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

  • Music:

В.Меладзе "Небеса"

Ни для кого не секрет, что я с давних пор являюсь поклонницей творчества В.Меладзе. Поэтому новые песни в его исполнении не могут не вызвать моего интереса. С клипами обстоит гораздо сложнее. Я вообще не понимаю этой клиповой индустрии, слишком она аляписто-пустая для меня, и очень редко бывает так, что клип не обедняет песню, а дополняет ее. Так бывает, но чрезвычайно редко. Если брать для примера самое любимое, т.е. того же Меладзе (чтобы меня не могли упрекнуть в предвзятом скептицизме), то среди его клипов за все 15 лет его творческой карьеры мне нравится всего парочка. "Притяженья больше нет"- красивый, на мой взгляд, клип, выдержанный на одной волне с песней, как стилистически, так и сюжетно, и отлично сыгранный, кстати, как ни странно, даже не Меладзе, а девушками из ВИАгры. Есть очень красивые моменты в клипе на песню "Иностранец"- они перемежаются с чем-то мне непонятным, но в целом клип смотрится хорошо, и мне нравится. Простой и добрый очень старый клип на "Ночь накануне Рождества", где мелькают виды рождественской Праги- именно этой рождественской атмосферой и красотой Праги он мне и нравится. И "Самба белого мотылька", тоже уже очень старый клип, но с нормальным сюжетом и внятно сыгранный кем-то посторонним. Все остальное, даже на очень любимые песни, в видеоварианте идет мимо. Сейчас пресса, причем как печатная, так и ТВ, раздувают шумиху вокруг нового клипа Меладзе на песню "Небеса", и везде звучит одна и та же фраза (настолько одинаковая, что даже заставляет задуматься, а не заказная ли она) о том, что клип какой-то супер эротичный. И когда уже даже мой муж, услышавший об этом по телику, спросил меня, видела ли я "эротичный клип Меладзе с Боярской", я полезла в инет его смотреть. И сегодня хочу высказаться по поводу увиденного. Ну, во-первых, большой респект Лизе Боярской за то, что она оживила эту яркую картинку своей непосредственностью и настоящей актерской игрой, иначе это стало бы очередной гламурной тоской. Во-вторых, прошу всех, покажите мне, в каком именно месте там было эротично?:) Посмотрела раз 10, так и не узрела. Да, Лиза в полупрозрачной комбинашке выглядит весьма заманчиво, согласна. Но эротизм, которым пытается заманить зрителя пресса, в моем понимании, предполагает участие в процессе двоих, а Валера, увы, при всем моем нежном отношении к нему, тут скован и зажат, как восковая фигура, и банально стесняется даже чуть ближе придвинуться к ней. Это напоминает школьника, решающегося на первый поцелуй, - честно, смешно. Особенно учитывая тот факт, что Валера по жизни человек оч. харизматичный, обаятельный и даже находясь на сцене, излучает сексуальность,- она чувствуется, она притягивает, она дополняет его образ. В клипе от этого привычного шарма не осталось и следа. Те моменты, где он один, отыграны хорошо- самый первый эпизод, где он ее ищет, потом как поднял, бережно несет, как ходит вокруг, изображает заботу и переживание. Кривляется и смеется в машине с ней на пару- вообще чудесно, вот тут он настоящий, когда она позирует в пиджаке и цилиндре (оч. здорово, кстати), он покатывается со смеху- тоже супер. Но как только доходит очередь до того самого пресловутого эротизма, его как подменяют. Прикоснуться к ней- все, идет зажим. В сцене у пианино, где она сидит у него на коленях, действительно эротично обхватив его своими длинными, красивыми ногами, должной выражать некоторое эстетически привлекательное взаимодействие, он, кажется, даже смотреть на Лизу боится. Режиссер показывает все время лицо Лизы, которая пытается изобразить удовольствие, томно запрокинув голову, чтобы зритель додумал, что там, по идее, делает Валера. Но он там ничего не делает:) И даже робко-неуверенное движение рукой по ее спине картину не спасает. Хотя в чем проблема характерно опустить голову к ее шее для хоть приблизительной имитации того, что нужно- лично мне непонятно. В финальной части, где она вбегает и бросается ему на шею, ситуация узнаваемая- чувственный порыв, и далее обычно следует взаимно крепкое объятие и некоторый набор несложных, но достаточно эмоциональных движений. Лиза прекрасно сыграла порыв, более чем натурально, эмоционально обхватила его, характерно запустив пятерню в его волосы на затылке, и в шею ему уткнулась, и в плечо, и потерянность на лице сыграла, и пылкость, и желание быть с ним вместе- все супер, именно то, что полагалось по сюжету, в лучшем виде. Но, черт возьми, как будто она вокруг столба вилась- Валера даже не наклонился корпусом в ее направлении ни на йоту, даже для того, чтобы изобразить, что он (его герой) ее принял и жалеет, что для него важен этот порыв, что она здесь, с ним. Он, вроде, и касается ее лицом, но все как-то невпопад. И когда она трется (!сама!) щеками об его щеки, и ищет взаимности в ответ, и запрокидывает голову, характерно обнажая шею, он словно прицеливается, и когда она уже опускает голову снова ему на плечо, аккуратно так, касается ее губами где-то в области прически. Взгляд- выражает все, что угодно, но только не ту искру, которая нужна. Сдержанность. Никаких признаков того, что он действительно без нее не может, как следует по тексту, и что весь прям трепещет- не наблюдается. Яркая, красивая форма есть, сюжет есть, игра со стороны Лизы есть, чувственно-эмоциональной отдачи со стороны Валеры, кот. должна быть квинтессенцией видеоряда, т.к. повествование идет от его лица, -нет. Очень жаль. Ведь он уже слишком большой мальчик, и слишком долго уже на сцене и перед камерой, чтобы так тушеваться перед камерой и настолько зажиматься рядом с красивой женщиной в кадре. Не по Сеньке эта шапка уже, пора избавляться от детских комплексов, пора, давно пора:)
Кстати, о сюжете. Когда я смотрела клип первый раз, я как-то не обратила внимание на его напряженно-ищущее выражение лица в самом начале, и сначала не поняла, зачем он сбил столбик, потом удивилась, что он так радушно девушку подобрал, и отнес домой, а затем возмутилась тем, как он ее обхаживает спящую- то поцелует трепетно, но по руке проведет. Во, -думала,- извращенец. И совсем стало логически непонятно, как она, проснувшись, уже так уверенно себя чувствовала с ним. Но потом посмотрела еще раз и дотумкала, что он не просто подобрал ее, а она после какого-то срыва ушла, и он ее искал, и тогда все сложилось в логически понятную картинку:)
Сцены под дождем мне понравились. И там есть момент, где они идут на расстоянии друг от друга, по одной линии,- красиво. Стоят -тоже красиво. Мгновение, где глаза в глаза и он держит ее лицо в ладонях- тоже с нервом сыграно, замечательно- если бы на таком нерве он сыграл весь клип, было бы просто супер. Ну, а так- считаем мгновения:)
Что касается самой песни, то я совсем не в восторге. Мне не хватает музыкального разнообразия и многозвучия, которым радовали слух песни Меладзе не раз, и завораживали, и манили, и влюбляли в себя. Здесь музыкального оформления минимум, к сожалению. Куплет мне нравится. Слова "Солнцем разбужена, И укрытая тоненьким кружевом, Я вдыхаю ее, забираю ее, Полусонную, в плен без оружия" мне нравятся как по литературному рисунку, содержанию, так и по мотиву, на кот. они положены. Так же нравятся слова второго куплета. Но начало мажорной части рвет для меня тонкое кружевное полотно изящного куплета и вызывает какие-то приблатненно-ширпотребовские ассоциации, и, более того, даже что-то известное напоминает, что прежде за самобытными и оригинальными песнями Меладзе не наблюдалось. Припев чисто меладзевский, но не цепляющий глубоко. В целом, конечно, нормальная песня, прослушав несколько раз, я привыкла к ней, и слушаю даже практически с удовольствием, но в любимые она не войдет никогда. Приятная, но слишком простенькая в целом оказалась. И, наверное, заставляет меня ее слушать снова и снова куплет, а именно слова про кружево и плен без оружия, -как-то очень в тон настроению пришлись они:)
P.S. С мозахистким удовлетворением частично разместила этот пост на форуме неофиц.сайта ВМ. Как и ожидалось, меня закидали тапками типа "чукча не читатель, чукча писатель", "от большого количества букофф слова умнее не становятся" и пр. :) Собственно, ничего другого я и не ожидала, и в очередной раз возрадовалась тому, что у меня есть жж, где я могу сказать то, что действительно думаю, ни под кого не подстраиваясь:)))

Tags: музыка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments