danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

  • Music:

Хлоя

Этот фильм не на слуху, несмотря на то, что в нем снялись две звезды- Джулианна Мур и Лиам Нисон. Не на слуху- вероятно, потому, что такого рода фильмы не имеют успеха в широком прокате- они не для всех, а только для тех, кто может воспринимать медленное, интровертное повествование и ощущать нарастающее в нем напряжение. Для тех, кто хочет не только увидеть, но и почувствовать, и понять. Помню, как-то тренер сказал мне, что 1 час статичного занятия каланетикой по глубине воздействия на мышцы равен 24м часам энергичной аэробики. Если перенести это сравнение на кино, то "Хлоя", пожалуй,- это как раз тот час "каланетики".
Немолодая, несколько меланхоличная (или просто уставшая от рутины?), но еще очень привлекательная женщина Кэтрин (Джулианна Мур) устраивает вечеринку в честь дня рождения мужа Дэвида (Лиам Нисон), но когда гости собрались, Дэвид звонит и говорит, что опоздал на самолет и будет ночью, чтобы его не ждали. С этого момента Кэтрин начинает подозревать мужа в измене. Она мучается догадками, каждый его поступок кажется подозрительным, каждый взгляд в сторону других женщин - вожделеющим и оскорбительным для нее. Она накручивает себя, и в какой-то момент у нее уже не остается сомнений в том, что ее подозрения верны. Повествование построено так, что до конца не ясно, виноват он в самом деле, или это только больные фантазии Кэтрин. Но ревнивая жена нанимает молодую девушку, зарабатывающую соблазнением мужчин (Хлою)- попытаться познакомиться с Дэвидом и проверить его на стойкость к женским чарам, увидеть его реакцию - поведется он или нет. И с этого момента сюжет начинает закручиваться, и, хотя и делает это почти статично, но напряжение дает сильнее любой динамики. Это то спокойное, методичное движение, от которого не ожидаешь угрозы, и осознаешь силу его воздействия только тогда, когда уже ничего или почти ничего нельзя изменить. Хлоя честно выполняет то, за что ей платят, и каждый день отчитывается перед заказчиком о проделанной работе, т.е. рассказывает Кэтрин в деталях свои встречи с Дэвидом, о каждой мелочи, не упуская ни единой интимной подробности. Визуальный ряд рассказа рождается в голове Кэтрин, и демонстрируется зрителю, и это, а также любовная сцена иного характера добавляют фильму элементов эротичности - не пошлой, лаконичной, эстетичной, в меру красивой, и сделанной со вкусом.
Если спросить, о чем этот фильм, одним словом- то я бы сказала, что он о доверии. О том, как важно сохранять доверие в любых отношениях- в семейных, в романтических, и любых других, где есть двое людей, связанных какими-либо приватными узами. О том, как легко можно, пойдя по ложному следу, прийти в такой тупик, откуда выход -только прыжок со скалы. О том, как важна искренность и прямота, а их отсутствие приводит к тому, что между людьми вырастает пропасть, и каждый новый день, в котором двое идут по одной дороге, но по параллельным ее краям, уводит их все дальше друг от друга. О том, что иногда лучше ничего не знать, и не пытаться выискать не только то, чего нет, но и то, что есть, ибо ни к чему хорошему это не приведет. Наверное, каждый зритель (в данном случае, зрительница) ставит себя на место главного героя, и спрашивает, "а как бы я поступил в такой ситуации?" Я тоже спросила себя, и поняла, что я бы не стала ничего делать. Ничего. Просто сделала бы вид, что ничего не видела/не ведаю/не подозреваю, потому что так было бы лучше для всех. Мир- высшая ценность. Ну, а чтобы не чувствовать себя при этом облитой помоями, я бы попыталась вынырнуть из этой серой глубины на поверхность, где светит солнце, и вода сверкает слепящим зеркалом, причем не одна, а вместе с ним. Потому что иногда устоявшимся отношениям очень нужна встряска,- новые эмоции, новые ощущения, яркие краски (!)-все то, чем со временем начинают пренебрегать пары, живущие вместе достаточно долго. "Раньше мы все делали вместе,- сказала Кэтрин Хлое,- расстаться с ним не могла, даже на час. Мы ждали новых свиданий, и мы так любили каждый момент этого ожидания, нам так хотелось увидеться, дотронуться... Я любила его руки, а они так любили мое тело... Но это все в прошлом. Я была моложе"... Вот такие установки, рождающиеся внутри каждого из пары со временем, вырастающие из рутины прожитых вместе лет, и разрушают отношения - даже если люди остаются вместе, на эмоциональном, ментальном, психологическом уровне разрушают. Именно этого не хватает зачастую в парах, спустя годы отношений- искры, нетерпения, предвкушения встречи, желания... Какой смысл сгорать от нетерпения в ожидании встречи, если ты точно знаешь, что придешь домой, и он/она будет там, валяться на диване перед телевизором/возиться на кухне, и вообще, что будет этим вечером, а также следующим, и сотне других вечеров. Каждый человек- кузнец своего счастья, надо не забывать об этом, и периодически давать своим отношениям встряску в виде новых, ярких ощущений и впечатлений, обретенных вместе.
Роль Лиама Нисона не предполагала особой шедевральности, но в том, что ему представилось сыграть, он был абсолютно органичен, и естественнен - и в поблескивании глаз в флирте, и в ревности, и в осторожной чуждости, и в негодовании, и в растерянности, и в молчаливой нежности, и во всех тех нюансах характера Дэвида, которые нужно постичь зрителю- не нарочито, не играя роль, а живя в своем герое.
А вот роль Джулианы Мур, напротив, очень непростая, и она сыграла ее тонко, точно, даже где-то пронзительно, глубоко, и искренне. Одни сцены "докладов" Хлои чего стоят, Кэтрин молчит, но сколько эмоций проиграно в этом молчании! Это то молчание, которое красноречивее любых эмоциональных тирад. Взгляды- множество, сходных по настроению, но очень разных по сути и глубине. Что в них? Отчаяние? Нет, скорее, боль, и... в них нет ненависти в Дэвиду, в них есть отвращение к самой себе, самоуничижение, и ощущение того, что собственная шкура становится тесна. Замечательная игра, роль, которой можно гордиться. Пожалуй, я не видела еще сильнее роли у Джулианы Мур. Эта- достойная.
И знаете, какой наблюдается парадокс? Иногда посмотришь фильм, он понравился, но когда начинаешь писать, ловишь себя на том, что текст ироничен, и пишется только о недостатках, или о достоинствах, но с оговоркой- вовсе не с тем настроением, кое планировалось и ощущалось после просмотра. А бывает, посмотришь фильм, и, вроде, он особо и не вызвал каких-то эмоций, прошел спокойно. Но начинаешь писать, и ловишь себя на том, что хвалишь и хвалишь, и чем дальше пишешь, тем больше понимаешь, что фильм понравился, причем не поверхностно, а весьма глубоко, впечатление проникло куда-то в самую глубину, и чтобы его осознать, надо заглянуть глубже, потянуть за детали, и тогда увидишь истинное лицо своего впечатления. Точнее, почувствуешь его. И Хлоя- как раз такой случай.
Фильм, текущий, как густой горячий шоколад, сдобренный щепоткой эротики, как пряной корицей, неоднозначностью и загадочностью, как гвоздикой и имбирем, и получается богатый вкусовой букет, который вряд ли поймет любитель растворимого какао, но обязательно оценит и прочувствует истиный ценитель многогранного, тонкого вкуса. Женщинам рекомендуется всем. Мужчинам- тем, кто понимает психологические драмы.

Tags: кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments