danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

2012

Посмотрели сегодня 2012. Даже не видя трейлер, только глянув разок на постер афиши, было понятно, что это кино- надо смотреть только в кинотеатре, что мы и сделали. 2012- продукт Эммериха, славного своими фильмами-катастрофами, и в этом кино он лишь усилил размах и краски своего привычного детища. Сюжет- стандартный, до невозможности. Надвигается мировая катастрофа, человечество на грани гибели, власти уверяют население в том, что все чудесно и под контролем, а какой-нибудь неудачник по жизни, одиночка, у которого проблемы в отношениях с семьей, случайно узнает об истинном положении дел и, преодолевая препятствия в виде рушащихся небоскребов, разламывающейся глубокими трещинами земли, летающих со всех сторон автомобилей, и вдобавок ко всему, огромных кусков горной породы с кипящей и полыхающей лавой, кот. извергает проснувшийся вулкан, героически спасает свою семью, после чего становится для них любимым и самым лучшим. После всех испытаний счастливая семья идиллически безмятежна. Попутно спасен мир- частично, но все-таки спасен, светит солнце, впереди светлое будущее, the end. Собственно, ждать от сюжета фильма подобного жанра чего-то большего- даже глупо, наверное. Предыдущее творение Эммериха, кот. мы тоже смотрели в кино- фильм "Послезавтра", было построено по тому же принципу, и сюжет был еще более банальный. Но знаете, друзья, нам понравилось - и тогда, и сегодня. Причем сегодня, 2012- гораздо больше. Это было очень зрелищно и в каком-то смысле красиво. Звучит жутко, ведь мы говорим о страшной катастрофе, и гибели миллионов людей, но фильм действительно снят красиво и очень эффектно. И именно поэтому его надо смотреть только в кино, потому что с домашнего экрана весь масштаб и размах этого эффекта не почувствовать, а цепляет в этом кино- именно это. Весь фильм, как водится, состоит из 3х частей- катастрофической (зрелищной), героической и сентиментальной. Героическая то и дело переплетается то с 1й, то с 3й, а то и с обеими сразу, ибо сама по себе, без них, была бы бессмысленной. Катастрофическая- насыщена яркими, красочными спецэффектами,- люди, которые занимались компьютерным моделированием для этого фильма явно постарались не зря, причем их было много, и поработали они на славу, ибо выглядит весь этот ужас очень правдоподобно- с одной стороны, и эстетически завораживающе красиво- с другой. Это стало возможным за счет того, что в этом кино делается упор на процесс спасения, а не смерти, поэтому истиный ужас - массовой, чудовищной смерти, сопровождающий демонстрируемый нам апокалипсис-скрыт крупными планами архитектурных обрушений. Рушатся города, на этом длается акцент, ни разу не озвучены цифры жертв, погребенных в руинах. В этом есть элемент неправдоподобия, а с другой стороны- может, и правильно, -нет смысла отвлекать зрителя от главной сюжетной линии, слезодавления и в ней хватает. Сентиментальная часть в фильме-катастрофе обязательна. Когда видишь, как все члены семьи вдруг начинают друг друга сильно любить, и расточать высокопарные слова, это порою утомляет до оскомины. Но с другой стороны- так ведь и есть в жизни, перед лицом смертельной опасности забываются разногласия и противоречия, у людей одна цель- выжить, и кто как не близкие поддержит их в этом? Любой посторонний будет заботиться только о себе, и о своей семье, это естественно, так что спасение каждого- только в его близких, какие бы они ни были. Ну, а если вы разлучены и у кого-то (или у всех) нет надежды на спасение, и угроза более чем реальна- помнить о каких-то жизненных разногласиях - бессмысленно. Остается чувство в чистом виде, и оно захлестывает человека. Со стороны это может показаться сиропом, но ведь так оно и есть. Вспомните, как обреченные на смерть в башнях на Манхеттене звонили своим близким. Признаюсь, несколько раз за время просмотра наворачивались слезы. Правда я их с позором гнала, призывая весь имеющийся в подкорке запас цинизма и говоря себе: "стоп! Это не то кино, над которым плачут". Что еще стоит отметить в этом кино- сентиментальная часть не так однозначна, как в том же "Послезавтра", например. Тут есть и нравственный момент, достаточно хорошо затронутый- о процессе отбора "спасающихся", о жестокости и человеколюбии, о выборе, кот. бывает сложно сделать- с одной стороны, надо всем помочь, с другой- ты рискуешь сам и не только собой, но и тысячами других людей, ну и пр.
Герой, во имя спасения совершающий поступки, в этом фильме не один. Главный по сентиментальному героизму- Джон Кьюсак, его персонаж - тот самый отвергнутый семьей и самоотверженно спасающий бывшую жену и своих детей неудачник, писатель. Надо отдать ему должное- не переиграл, не передавил с эмоцией и своим геоизмом, так что выглядит вполне органично. За научный героизм главный- ученый геофизик Адриан, в исполнении неизвестного мне темнокожего актера. Он говорит много непонятных зрителю научных слов, показывает всякие графики на мониторах, и исключительно по его интонациям и выражению лица после каждого его монолога зритель понимает, что все у них там из рук вон плохо. Я больше чем уверена, что физики и специалисты по той науке, о кот. так уверенно рассуждает этот Адриан, на просмотре будут кривиться от каждого его монолога, ибо скорее всего все то, что он произносит с таким важным видом, галимй наивняк, очень далекий от науки. Но для простого обывателя Адриан выглядит очень даже продвинутым и умным ученым:) Играет- ровно. У него не было задачи блистать игрой, не тот персонаж, а с тем, что ему было положено показать- он справился. Президент Америки показан благороднейшим, мудрейшим и порядочнейшим человеком. Прообраз явно взят с Обамы, ибо наблюдается заметное внешнее сходство киношного президента с Обамой, разве что киношный постарше. Видимо, американцы очень верят в своего президента и искренне надеются, что именно таким, как киношный персонаж, их Обама и является. Я бы не обольщалась на этот счет, но из песни слов не выкинешь:) Мужественный отказ киношного президента ехать на построенный ковчег, со словами "один молодой ученый для будущего человечества куда ценнее 20ти старых политиков", и последующая его не менее мужественная трогательно представленная смерть вселят в американцев веру в свою власть и в то, что с ними все будет в порядке, несомненно. Прообразом русского президента почему-то послужил не кто-то из современных правителей, а Брежнев- очень немолодой уже мужчина, которому очень рьяно перед съемками начесывали брови, для большего сходства, и боящийся остаться без переводчика. И с украинской фамилией "Макаренко"- не то по незнанию, не то для того, чтобы подчеркнуть единство славянских народов и неразрывные общие корни РФ с Украиной:) Персонаж вышел туповатый, но в момент, когда надо было решать- уплыть или спасти людей, открыв ворота, именно он озвучил благородное решение. Был там еще один русский персонаж, ушлый, наглый олигарх Карпов. Очень несипатичная личность- и внешне, и по поведению. Купил себе и своим толстякам дебилам-близнецам билет на ковчег- 1млрд. евро с носа. Использовал всех, кого мог, чтобы добраться до места, но и ему не повезло. Ну, а перед смертью и он совершает благородный поступок- забрасывает своего сына в поднимающийся мост ковчега, спасая тем самым ему жизнь, а сам падает в пропасть. Единственный персонаж, который сумел действительно блеснуть игрой- это Вуди Харельсон. У него роль была совсем небольшая, но дающая пространство для актерского драйва, и он этот драйв использовал на полную. Шикарно, ярко, класс - больше всех запомнился:)
Кто-то сказал мне, что-де можно по таким фильмам учиться, как себя вести в подобных катаклизмах. Считаю это мнение полным бредом, потому что что-что, а научиться чму-то практически полезному в подобном эстетизированном экшене абсолютно невозможно. Ну, разве что тому, что нельзя верить тому, что вещают политики из телика, но это, в общем, давно не новость:) Да и у героев самих не было четкого плана действий, их спасение на 80% зависело от везения, и только уж на 20 от собственной проворности и оперативности. Так что если кто-то еще скажет вам подобную наивную мысль - не верьте:)
Говорить о деталях можно долго, но, наверное, не стоит. Можно искать глубинные смыслы, придираться к достоверности и утонуть в бессмысленно критике. Можно до одури описывать спецэффекты, но читатель все равно не представит это, пока не увидит воочию. Это как раз из тех фильмов, которые лучше 1 раз увидеть, чем сто раз о них услышать:) Не ждите от фильма глубины и каких-то откровений, но обязательно его посмотрите. Воспринимайте его глазами- посмотреть там есть на что, это точно:) Вряд ли кому-то захочется смотреть его еще, но посмотрев его 1 раз, не думаю, что вы об этом пожалеете:) По крайней мере, мы сегодня вышли из зала кинотеатра вполне себе такие довольные и впечатленные:)
Фильм рекомендуется к просмотру, (!!!) в кинотеатре.
Tags: кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments