danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Category:

Концерт В.Меладзе 07.11.09

В очередной раз вернулась с концерта с мыслью: хорошо, но мало. Время встречи с прекрасным (это я о музыке) пролетает настолько незаметно, что после выхода из зала посещает ощущение, что это был сон- хороший, приятный сон, далекий от реальности. Но кое-какие снимки, и даже кусочек видео, записанного в кульминационный момент концерта, а также небольшая контузия от громкого звука, доказывают, что это все-таки было. Было. Хорошо, но мало:) По секрету вам скажу, что мне все-таки кажется, что раньше, лет 10 назад, концерты Меладзе были длиннее – ну 2.5 часа точно, а теперь он заматерел, избаловался аншлагами, и укладывается в 2 часа (включая разговоры). Ну, что, жаль, конечно, но, быть может, это и правильно? Как говорят, после еды человек всегда должен оставаться немножечко голодным, это полезнее:) Вот вчера после концерта я осталась немножечко голодная, мне хотелось еще, хотя бы полчасика:) Хотелось «Верни мою любовь», «Притяженья больше нет» (которую он и без «Виа гры» поет замечательно), «Давай устроим шоу», «Се ля ви»… И как раз народ разошелся, перестал стесняться и даже «партерчик» расшевелился и стал подпевать, и тут, на самом интересном месте… Эх.. Хорошенького помаленьку:)
Ладно, перестаю поднывать, рассказываю впечатления. Как сказала перед концертом работница зала, сгоняя очередных ретивых дамочек с чужих мест, «у нас сегодня крутой аншлаг». Так оно и было, зал был забит битком. Как всегда на концертах ВМ, было много элегантно одетых дам, вечерние платья, костюмы у мужчин… были и менее притязательные люди, и испарения буфетного алкоголя… Но все это вместе взятое стало совершенно неважно и незначительно ровно в ту минуту, когда появился на сцене виновник мероприятия. Таня, помню, философски заметила: почему женщины с возрастом теряют свою привлекательность, а мужчины наоборот, хорошеют? Да, Меладзе с годами только хорошеет, это факт. По крайней мере, по сравнению с тем, каким он был лет 10 назад- это просто день и ночь, и дело не в гриме- просто он действительно внешне изменился, причем в лучшую сторону:) Он несколько уставший, и, бывает, углубляясь в какие-то рассуждения, представляя очередную песню, путается в словах, но на комфортное самоощущение зрителей это никоим образом не влияет. И можно как угодно относиться к его творчеству, но один факт совершенно неоспарим- Меладзе- это человек, кот. умеет создать хорошее настроение. Восторг это будет, эйфория, или спокойное, обнимающе теплое состояние- зависит от его собственного настроения и заряда на концерт, но то, что настроение зрителя после концерта будет позитивным- это абсолютно точно. Потому что он излучает этот позитив в огромном количестве. Это понимаешь не сразу, а после, когда уже находишься в привычных для себя условиях и вспоминаешь о посещенном концерте. Просто, вспоминая, в какой-то момент понимаешь, что этот позитив догоняет тебя, выныривает из памяти и обнимает теплом. Лично для меня это очень ценно и приятно. Сказать, что вчера настроение у Валерия было феерическое- наверное, было бы неверно. Когда он феерит, зал лежит в хохотательной истерике, как на концерте хорошего сатирика, а песни- они как бы между делом:) Так было в позапрошлом году, когда мы ходили на концерт с сестрой. Вчера было больше песен, а комментарии Валерия между песнями сплетали музыку, исполнителя и зал в единое целое. Меладзе умеет общаться со зрителем, на его концертах никогда не чувствуешь пропасти между исполнителем и зрителями. Есть разумная дистанция, разумеется, но не пропасть. Он не высокомерен, не спесив. Он вежлив, воспитан, умеет пошутить со зрителем, живо реагирует на какие-то особо яркие выкрики из зала (бывают оч. смешные моменты) или какие-то забавные мелочи- отмечает их и приобщает зрителя к тому, что увидел сам. Если кто-то из дарящих цветы задерживает его дольше положенного (на минуту даже если), он извиняется перед залом за задержку и в двух словах рассказывает о чем речь- что вот, мол, человек благодарил за музыку, или вот у девушки день рождения сегодня, а она на концерт ко мне пришла, и мне же в свое ДР цветы дарит, я от своего имени ее поздравляю от всей души. Он умеет уделить внимание каждому, кто подходит - минимум, но чтобы никто не остался обиженным. Но уделяя внимание одному, он никогда не забывает об остальных, следит за тем, чтобы ниточка взаимопонимания с залом не терялась. Конечно, он за столько лет концертных выступлений приобрел большой опыт, и теперь чувствует и считывает на лету каждую мелочь, и разруливает какие-то вещи настолько быстро и незаметно, что если за ним внимательно не наблюдать, этого и не заметишь. Опыт в его поведении чувствуется во всем- с одной стороны, это, может, и не слишком хорошо, ибо многое делается уже на автоматизме. Он перестал погружаться в песню, закрывать глаза при исполнении- он поет уверенно, ярко, живо, и держит контакт с залом. Это хорошо, «по-взрослому», но было что-то душевное и такое щемящее настоящее, когда он закрывал глаза, возникало ощущение торжественности и серьезности момента, трепета какого-то что ли... Ну, а зато теперь он видит сразу реакцию, и замечает какие-то немаловажные моменты, -вот, вчера после пары песен попросил звукорежиссера сделать центральные колонки потише, а то люди сидят, прикрыв уши (показал, как сидят, мило это было). Или говорятся, к примеру, в миллионный раз одни и те же слова, из-за этого он иногда в них путается. Теряется искренность порыва, что ли… Но надо отдать ему должное, что он не позволяет передать полностью концерт на откуп автоматизму, проскакивают лишь изредка такие проявления. В основном же- он импровизатор, и его живые реакции на то, что происходит здесь и сейчас, то, что видят все присутствующие, позволяют создать прекрасную, немного шаловливую, задорную, но душеную, теплую атмосферу, атмосферу живого общения, выше всяких штампов. Каждое проявление можно трактовать двояко, как и во всем в нашей жизни есть и положительное, и отрицательное, и каждый человек увидит в нем ту сторону, кот. ближе его мировоззрению, вкусу и самоощущению. И радостно то, что идя в ногу с современностью, и делая все-таки в стилистике некоторых своих песен (которые и становятся самыми известными и любимыми в массах) эдакий реверанс конъюнктурности, он, тем не менее, не теряет своего я, своего неповторимого стиля, мировоззрения, артистизма и обаяния. За это ему низкий поклон. Об артистизме надо сказать, наверное, отдельно. Несмотря на свой довольно строгий имидж, поддерживаемый солидной внешностью, костюмами и совершенно не скандальным поведением, ВМ очень живой и непосредственный человек, что очень к нему располагает. И одним из проявлений его непосредственности является его яркая, опять-таки, живая мимика, благодаря которой ему иногда и говорить ничего не надо, зритель только глянет на него, и уже смеется:) Но что точно неповторимо- так это его пластика. Двигайся так кто-то другой- это выглядело бы, наверное, даже комично. В ВМ умудряется уживаться эклектичное сочетание строгого облика, и эмоциональной, своеобразной пластики, - причем не просто уживаться, а звучать на одной волне, абсолютно органично, элегантно и цельно. Цельно- тоже очень верное слово для характеристики ВМ, потому что он- как ценный монолит, его сценический образ и стиль не рассыпается на составляющие, не противоречив и не суетен. Он не статичный, маневренный, но последовательный и цельный, и это мне очень нравится.
Несмотря на то, что сегодняшняя программа- та же, что была год назад, концерт был другим. Это тоже дань опыту- все множество песен настолько уже обкатано, что он может петь (а музыканты играть! Музыкантов много) практически любую, по желанию зрителей, и любит развлекаться «голосованием»- хоть раз за концерт, но проводит это забавное мероприятие, раззадоривает публику. Ну, а поскольку пожелания публики предсказуемы, но все-таки разные, то и концерты, даже под одним названием программы, получаются непохожие друг на друга. Вчера публика, определенно, ностальгировала, и было много пожеланий старых-старых, покрытых мхом песен. Он исполнял, конечно, не все, но «Разведи огонь», «Актриса», которую даже партер пел дружным хором наизусть, редкий концертный гость «Как ты красива сегодня», которую он спел как-то глубже, сильнее и чище, чем когда-то, и, конечно, бессменная «Сэра» порадовали давних поклонников его творчества. И когда он пел эти старые песни, с которыми связано столько воспоминаний, я вдруг обратила внимание, что текст в них намного глубже, искреннее, и чище что ли.. чем в нынешних песнях. Может быть, и поэтому их до сих пор так любят и заказывают на концертах. В новых песнях- шикарные оранжировки, иное качество звучания и музыкального оформления, зрелый голос, умело расставляющий акценты и выводящий филигранно любой музыкальный рисунок… Это совершенство, оно как показатель того, чем и кем Валерий стал. А те, старые- они простые, и честные. Я почти не слушаю их сегодня, все-таки музыкальное совершенство для меня важно, и этот новый уровень мастерства ВМ для меня близок. Но вчера вот сделала такое наблюдение – тексты старых песен действительно понятнее, искреннее и душевнее. И они, раздаваясь откуда-то из далекого прошлого, напоминают нам о том, какими мы были, какой была наша жизнь, и как сильно все с тех пор изменилось. Не факт, что стало хуже. Просто стало другим.
Как и год назад, центральным для меня моментом концерта стало вступление к песне Иностранец. ВМ всегда делает на ней акцент, поднимает бокал вина и говорит речь – наверное, то, что для него лично, как грузина, проучившегося в Украине и живущего и работающего в России, важно. А потом идет фольклорное вступление к песне – на грузинском языке. Это исключительно концертный формат, в студийной записи этого нет, и иногда я об этом очень жалею, потому что это неописуемо красиво. Это выше политики, выше национальных споров и прочей суеты нашей повседневности, это фольклор, как зов прошлого, чистый, не опороченный голос целого народа, и в нем вся его самобытность, и традиции, и еще много-много всего. И это завораживает. Мягкий, обволакивающий, и, будто бы даже вибрирующий в воздухе разливистый бас бэк-вокала, и из его глубин вырастает доминирующий голос Меладзе- пронзительный и проникновенный. Сначала низкий, грудной, совершенно непривычный нам, потом модулирует, раз, и два, и раскатывается заливистым эхом, словно в горах… Какое-то потустороннее, мистическое ощущение появляется, когда эта музыка обнимает тебя. Какое-то смещение реальности, абсолютный отрыв и растворение – в этой басовитой вибрации, стекаешь по лезвию пронзительного голоса, и испаряешься в его эхо… Шикарно... Мне тут обещали найти запись этого вступления, если обзаведусь им- выложу:)
В этот раз в концерте не было визуальных эффектов – ни густых клубов сценического дыма, ни фонтанирующего огненными искрами из края сцены феерверка, была только живая музыка, сильный, чистый, живой голос, полный зал зрителей, и один хороший человек, который объединил все это многообразие на 2 часа в единый, полнокровный организм. И огромное ему за это спасибо!
Tags: впечатления, любимое, музыка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments