danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Опасные пассажиры поезда 123

Садилась смотреть это кино, прямо скажем, без особого энтузиазма. Все-таки фильмы, рассчитанные преимущественно на мужчин, мне нравятся редко. Но этот фильм, хоть в нем и снимаются практически только мужчины, и проблемы в них не девочковые, все по-пацански, по-взрослому, оказался, тем не менее, далеко не тем поверхностной вторичной стрелялкой-убивалкой. И даже совсем не таким он оказался.
Он мне напомнил сразу 3 фильма- "Скорость"- темой захвата террористами объекта общественного транспорта, переговорами, и постоянным движением, "Соучастник"- психологическим напрягом, емкими, сильными диалогами, и тем, как скромного, тихого, добропорядочного американского негра удалой молодчик насильственно втягивает в совсем не детские игры, заставляя его проявлять характер, и чуточку "Телефонную будку"- ревностным правдолюбием главного злодея. В конец раскабаневший Джон Траволта играет главного злуна- предводителя шайки террористов, захватившией поезд в нью-йоркском метро. Шайка, ясно дело, сплошь из тупоголовых мужичков состоит, которые и не подозревают, как изощренно их имеет их же главарь. А главарь- напротив, очень умен. Настолько же изощренно, насколько и бессовестен, но совсем не беспринципен. Он без тени смущения в упор расстреливает ни в чем не повинных, безоружных заложников, но ему, тем не менее, не чуждо ничто человеческое. Более того, у чего чрезвычайно острый нюх на правду, а по-настоящему порядочному человеку, способному на поступок, он готов даже отдать победу. Не просто так, а только если догонят, конечно, но все-таки. Он большой, амбициозный, умный и жестокий, и в то же время в чем-то инфантильный, и сентиментальный. Большущий ребенок, которого, по его мнению, несправедливо поставили в угол, когда он стащил с праздничного стола кусок торта, предназначенного для приема гостей, и он, постояв в углу, и затаив обиду, вынашивает план мести своим обидчикам. Герой Траволты, конечно, уже давно не ребенок, а бывалый делец с уолл-стрит, ушлый и азартный, и не кусок торта стащил, а несколько миллионов общественных денег, и не в углу стоял, а в тюрьме сидел, и не вынашивает планы мести, а осуществляет их, но.. Аналогия, тем не менее, уместна, ибо герой чрезвычайно противоречивый, что особенно бросается в глаза на фоне его харизматичности. Траволта сыграл отлично, предельно убедительно. Не знаю, какую долю в этом впечатлении сыграл голос, кот. очень артистично и эмоционально точно озвучивал этого героя, и так ли хорош Траволта в оригинальной версии, но герой получился очень непростой, и не вычурный, а более чем правдоподобный.
Ну, несложно, наверное, догадаться, что если в фильме заявлено 2 звезды, и один играет описанного выше персонажа, то второй- будет играть его антипода. Так и есть, герой Дензела Вашингтона- главный добрун- диаметрально противоположен главному злуну, всем, начиная с цвета кожи. Он рассудителен, организован, исполнителен, принципиален, добропорядочный семьянин и ответственный работник, не подвластен порывам эмоций, не теряется в патовых ситуациях, и способен на поступок. Правда, о последнем он, и сам до определенного момента, судя по всему, не подозревает. Он, в отличие от злодея, совершенно не амбициозен, и законопослушен. Единственное, что их объединяет- это ум. Гербер (так зовут этого героя- олицетворение добродетели), как и его оппонент, умен. Но в тот день ему не повезло, именно в его смену произошел захват поезда, и именно с ним, диспетчером движения метро, начал общаться злодей. Наверное, фильм главным образом хорош именно их диалогами, довольно остроумными, порою даже психологически тонкими, раскрывающими личность и особенности характера и харизмы каждого. Вся фабула фильма держится на их противоборстве, и смотреть на них совсем не скучно, скажу я вам. Дензел Вашингтон тоже отлично сыграл своего персонажа, особенно если обращать внимание на детали- он образ своего героя сделал деталями- походкой, несколько неуверенной, голосом, манерой говорить- ровной и спокойной, жестами, скупыми, но красноречивыми... Молодчина, тоже был убедителен, и составил достойную партию Траволте.
Фильм получился напряженный, динамичный, держит в напряжении от начала и до конца, и не оставляет после себя ощущение пустоты и зря потраченного времени. Понравится любителям триллеров, наверное. По настроению и внутреннему напряжению фильм похож на уже упомянутую "Телефонную будку". К просмотру рекомендуется
Tags: кино
Subscribe

  • "Crederò" Mario Biondi&Il volo

    На днях на свежем альбоме итальянского исполнителя Mario Biondi обнаружила красивую песню, кот. исполняется дуэтом с Il volo. Альбом мне не зашел…

  • Юбилейный концерт И.Крутого и классные Brio Sonores

    Я вчера смотрела по наводке Авербуха юбилейный концерт Игоря Крутого, кот. состоялся в 2019г в Москве. Смотреть я его стала, потому что это был…

  • Выступление Андреа Бочелли в Дуомо Милана

    Легендарный итальянский тенор Андреа Бочелли в день католической Пасхи по приглашению города Милана дал небольшой концерт из главного собора - Дуомо…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments