danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Коко до Шанель

Девчонки на днях активно приглашали пойти посмотреть его в кино, но смотреть именно этот фильм в кино мне совершенно не хотелось. В принципе, наверное, и правильно, потому что никаких спецэффектов, которые можно почувствовать только в кинотеатре, там нет, а тонкую игру (а игра в этом фильме именно тонкая), как верно подметил obzorkino, лучше смотреть в камерной обстановке, чтобы никто не мешал хрустом попкорна, чипсов и запахом пива.
Как уже ясно из названия, фильм этот о женщине, имя которой знает, наверное, каждый. Но не о ее успехе в мире моды и процветании это кино, а о том, кем она была и какими тропами она шла к своему успеху, какие испытания судьбы ее преследовали на этом пути, какие чувства посещали, какие поступки совершила, какие драмы повлияли на ее путь. Это фильм не о законодательнице моды, самоуверенной и влиятельной Шанель, а о бедной, тихой и немного мрачной девушке со стальным стержнем внутри, не позволившим ей сломаться даже в моменты полной безысходности и безнадеги, не потерять чувство собственного достоинства даже в том недвусмысленном положении, в котором она пребывала в замке у Бальсара, и в конечном итоге добиться своей цели. Пройти через все тернии, к самым звездам.
Признаюсь, что поначалу мне было откровенно скучно. Первую часть фильма героиня ведет достаточно незавидный образ жизни, и находится в состоянии перманентного зажима- находясь там, где она есть, и делая то, что должна, на самом деле она где-то очень глубоко в себе, и между тем, что ее окружает, и тем, что есть она на самом деле- каменная стена, и эта граница, намеренно проведенная ею между внутренним миром и внешней суетой- очень чувствуется. Что бы она ни делала, она не здесь, она в себе, и даже улыбка, кот., бывает, случайно промелькнет на ее лице,- скорее, дань вежливости, чем свидетельство радости. Одри Тоту очень точно передает зрителю внутреннюю ощетиненность своей героини и перманентную готовность отразить удар. И скупость чувств, монотонность серой жизни героини ведет к тому, что в какой-то момент даже возникает мысль об однообразии игры и скучности повествования. На самом деле- это не игра однообразна, это жизнь просто у героини была такая- серая и однообразная. Это понимаешь чуть позже, когда видишь совсем другую Коко. В прошлом посте я писала о сиянии любви, так вот, этим самым сиянием пронизана она после встречи с англичанином. Это, между прочим, непросто сыграть- тут не текст заучить, не движение запомнить, тут нужно большое мастерство, ибо она говорит очень мало, но то, что она чувствует, и весь масштаб окрыленности и счастья, любви, вдохнувшей в нее жизнь, считывается сразу, стоит только посмотреть на нее. Она играет глазами, и эти глаза преисполнены нежности, тепла и немного застенчивого, трепетного счастья. Словно куст жасмина проснувшийся после зимы, и расправляющий ветви в лучах весеннего солнышка, она расцветает и хорошеет на глазах. И взгляд потухший оставлен в прошлом, нынче он искрится жизнью, и настороженность меньше, более уверенное, раскованное поведение, к природному изяществу добавляется чисто женское очарование, пленительная женственность. Преображение показано очень точно, и сыграно очень тонко, и органично. Ни на секунду не сомневаешься в том, что видишь, просто веришь, на 100%.
Обретшая независимость и завоевывающая свет Парижа Шанель, вдохновляемая любимым, уже совсем не та скованная девушка-ежик, с какой-то невнятной клумбой на голове, как в начале фильма. Это очаровательная, цветущая женщина, полная сил и энергии, и желания жить. С клиентами она деловита и сосредоточена, с подчиненными- строга, а с любимым- жизнерадостна и игрива, беззаботна и задориста. И даже внешне- с густым, вьющимся каре, оттеняющим ее худобу, с живым взглядом, она уже не серая мышь, а видная красотка. Она словно фонтан, бьющий с силой вверх, бесчисленные брызги которого, переливаясь на солнце, лучатся радугой.
О том, как она прожила горе, перевернувшее всю ее жизнь, женские мечты и лишившее ее счастья любить и быть любимой, в фильме практически одна сцена, на шоссе. Одна, но какая! Раннее утро поздней осени, мерзлая дорога, голые деревья. Пустынная дорога, на которой останавливается автомобиль, кот. ехал сюда всю ночь. Бальсар осторожно, несколько с опаской, и почти с болью смотрит на нее. Она- отвечает ему так же молча, вглядом. Тревожным, несколько отстраненным и опустошенным. Затем она выходит из машины, и идет вперед, к злополучному повороту, на обочине которого лежит перевернутый автомобиль ее любимого. Повороту, кот. раз и навсегда изменил ее жизнь. И хочется сказать Одти Тоту Браво. Ни на секунду не отошла она от образа сдержанной, элегантной женщины с сильным характером, но настолько пронзительно сумела показать ее горе, что мурашки по коже. Вся боль мироздания была в этих глазах. Маленькая, хрупкая женщина на пустынном шоссе, холодный ветер треплет ее вьющиеся волосы, и кажется, что ощущаешь, как он окутывает ее промозглым ознобом, но она этого не замечает. Взгляд ее, глубокий, откуда-то из самого сердца, пронзенный болью, устремлен куда-то вдаль. Туда, где оборвалась жизнь ее счастья. Она прикрывает рот рукой и содрогается тихим, беззвучным плачем. Описание этого словами звучит бездушно и почти пошло. Одри Тоту сыграла эту непростую сцену тонко и пронзительно, и настолько бессловно точно, что это можно только почувствовать. А увидев- не почувствовать невозможно. Честно говоря, после этой короткой и безмолвной сцены я поверила в Тоту как в настоящую, поистине талантливую актрису.
И последний этап развития- это достижение вершины успеха. После потери любимого единственное, что остается в ее жизни- это любимая работа, и она с тройным сосредоточенным упорством уходит в работу. Нет уже прелестного сияния, есть сильно повзрослевшая, серьезная, изящная и грациозная женщина, раскрывшаяся солидной, изысканной красотой. Строгий, тонкий, элегантный образ и глубокий, чуть печальный взгляд. Триумф, рукоплескание света, и улыбка.. Не мимолетная, как когда-то, не лучезарная, как во времена счастья, а совсем другая... Яркая, сдержанная улыбка леди, сумевшей с самого дна подняться на вершину профессионального успеха, но потерявшей по пути наверх, быть может, самое главное, что имело значение для нее как для женщины.
О мастерстве игры Одри Тоту я сказала несколько раз, но нельзя не отметить и игру других актеров. Например, Бенуа Польворт, сыгравший роль Этьена Бальсара, создал абсолютно убедительный образ, во всех его многогранных проявлениях, со всеми противоречиями его натуры, слабостями и достоинствами. Он и бесшабашный повеса, и пользователь легкой любви, и галантный кавалер, с хорошими манерами и офицерской выправкой, и бесстыдный ловелас, и чуткий друг... Сначала испытываешь к его герою некоторую неприязнь, его развязность, солдафонская ограниченность и хозяйское отношение к Коко едва ли может вызвать симпатию, особенно когда это настолько натурально сыграно. А когда он понимает, что Коко влюбилась в его компаньона, он словно очухивается ото сна, и становится совершенно другим. То, как сыграна им эта ситуация, достойно всяческих похвал. Ни патетических бесед, ни криков, ни упреков. Тихое объяснение, больше похожее на беседу отца с дочерью, чем на бывших любовников. Он становится чутким, тактичным, и в чем-то даже мудрым, несмотря на то, что сам испытывает разочарование и, быть может, даже боль от того, что произошло. У него тоже все видно по глазам- внутренняя борьба, и ревность, и нежность, и обида, и в то же время искреннее желание видеть ее счастливой. Он оказывается гораздо более глубоким персонажем, чем кажется сперва, и в этом заслуга в первую очередь Бенуа Польворта, так мастерски тонко сыгравшего этот непростой, противоречивый характер.
Как в двух словах охарактеризовать фильм? Сдержанный, изысканный, тонкий, элегантный, мастерски сыгранный. Рекомендуется ценителям изящества и настоящей актерской игры- такой зритель точно не пожалеет о просмотре. Я, к примеру, думала, что фильм мне вряд ли понравится. Но я увидела очень профессиональную работу, продуманную до мелочей и не оставляющую равнодушным любого, кто жив душой.
Tags: кино
Subscribe

  • Шерлок в России

    Голливуд в коме, смотреть нечего. Случайно наткнулась на отечественный мини-сериал Шерлок в России с Максимом Матвеевым в главной роли, и решила…

  • Во власти Луны/Moonstruck

    Посмотрела сегодня старый (1987г) фильм Во власти Луны/Moonstruck, который в свое время получил аж 3 Оскара, еще несколько номинаций, и другие…

  • Ребекка

    Посмотрела новую экранизацию романа Дафны Дюморье Ребекка, вошедшего в историю оскароносным фильмом Хичкока, снятым в 1940г. На Кинопоиске многие…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments