danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Category:

Спектакль Старая дева

Вчера мы ходили в театр на спектакль с не слишком вдохновляющим названием "Старая дева", пошли не на название, а "на Чурикову", и не прогадали. Какой же это был праздник!!! Я от многих слышала об этом спектакле, но ничего конкретного о нем так и не узнала, ибо все впечатления видевших спектакль сводились примерно к "это восторг! Чурикова- восхитительна! Смеялись до упаду, это надо обязательно увидеть!". Собственно, теперь, когда я тоже посмотрела спектакль, я могу сказать примерно то же самое:) Потому что, друзья, это действительно ВОСТОРГ! И Чурикова, поистине, восхитительна:) Сюжет спектакля незамысловат, классическая комедия положений, но... НО! Это по нынешним временам, наверное, уникальный в своем жанре спектакль, потому что он одновременно был ОЧЕНЬ смешной, и абсолютно НЕ пошлый. В чем секрет его успеха? Наверное, в органичном сочетании двух вещей: талантливо написанного остроумного текста самой пьесы, и фантастической игры актеров. Отними из этого тандема что-то одно, и было бы уже не то. А так- настоящая феерия, торжество театрального искусства, взрывавшее зрительный зал чистым, искренним смехом- до слез, и поселившееся теплой, довольной улыбкой на лицах зрителей, разбредавшихся по темным осенним улицам после спектакля.

Инну Чурикову на театральной сцене мне довелось увидеть впервые. Зная ее по ролям в кино, я не сомневалась, что в театре она мне понравится. Но... Друзья, трудно описать НАСКОЛЬКО она прекрасна в театре:) Конечно, ее героиня- центральная фигура в спектакле, все завязано на нее, и актерству Чуриковой было где развернуться. И как же мастерски она это сделала! Во многих комедиях положений, кот. я видела последнее время, актрисы частенько грешат кривлянием- выражаемая мимикой эмоция доводится до масштаба гротеска. Ну, а что, зато сразу всем понятно, что в этом месте надо смеяться:). И все смеются, и я смеялась, к примеру, когда в "Бестолочи" Ю.Меньшова таращила глазки в страшном удивлении и театрально хлопала ресницами, да, потому что это смешно. Но вчера я увидела тот уровень игры, где есть и гротеск, и уморительный юмор, но нет ни малейшего намека на кривлянье - филигранная точность каждого образа, каждого состояния героини, -во всем: в каждом жесте, даже самом малейшем, в интонациях (!!! об ее интонациях можно написать целый трактат), в походке, в осанке, взглядах, мимике...

Это была игра,- с большой буквы! Какая разная она была,-и тихая, забитая, и робкая, скромная, и полная надежды, и вдохновенная, и строгая, и беззащитная, и властная, и сухая, и сияющая чувством, противоречивая, благородная и самокритичная, заботливая и безжалостная... И во всех этих образах и оттенках насколько же она была выразительна!!! Это тот случай, когда не видно как таковой игры, потому что роль эта не сыграна, она прожита, и проживается каждый раз, снова и снова, прямо там, на сцене, для каждого зрителя в отдельности, и для всех сразу - жизнь наизнанку, со всеми ее полутонами и противоречиями...

Надо сказать, что несмотря на то, что спектакль преисполнен сумасшедшего, искрометного юмора, он далеко не поверхностный, а в какой-то мере даже философичный, наверное. Потому что под вуалью юмористического блеска просматривается целая жизнь главной героини, монотонная, размеренная, эволюция ее одиночества, постепенно срастающегося с ее сущностью и становящееся ее мировоззрением, ее горькая самокритичность, безнадежность, безысходность и безудержный страх перед безрадостным будущим в кромешном, душераздирающем одиночестве. Судьба, которой едва ли кто-то позавидует. Тот сковывающий, мучительный мрак, от которого так стремительно пытаются убежать многие женщины, судорожно ища себе спутника жизни, зачастую даже "хоть какого-то". Настоящая человеческая трагедия - без громких рыданий, горьких потерь и жестоких разочарований. Просто тихое и мерное затухание, и осознание собственной ненужности. Пожалуй, такую пьесу могла написать только женщина, ибо слишком тонко и точно в ней подмечены психологические особенности состояния героини, и ее дальнейшего перевоплощения. Каждая фраза- в точку. Эта пьеса- как дартс, где каждый дротик, запущенный мастерской рукою, попадает неизменно в самую сердцевину. Ну, а Инна Чурикова, прожив на сцене жизнь героини этой пьесы, продемонстрировала величайшее мастерство. И ее дротики летели даже точнее, чем просто в десятку, они попадали прямо в сердце- каждому зрителю.

По дороге от театра к метро, мы с мужем и Танюхой активно обсуждали спектакль, делились впечатлениями, вспоминали самые яркие моменты (хотя, можно было цитировать весь спектакль, настолько он яркий), и, восхищаясь виртуозным мастерством Чуриковой, вдруг как-то все разом задались вопросом- а каким был бы спектакль, если бы вместо Чуриковой роль Татьяны играл кто-то другой? И сошлись на том, что и спектакль был бы совсем другой, и все было бы иначе- быть может, тоже интересно, и смешно, но это был бы совсем ДРУГОЙ спектакль. Потому что это как Давид Микеланжело- сколько копий ни делай, рука мастера все равно отличается- по форме, вроде, и то же самое, но в мельчайших деталях, в нюансах - все совершенно иначе, и именно в этих нюансах и сила, и неподражаемая мощь.

Единственным мужчиной, занятым в спектакле, был Александр Михайлов. Он идеально вписывался в этот прекрасно сыгранный ансамбль и был выразителен и обаятелен. В его роли особо было развернуться негде, однако то, что было необходимо сыграть, он сыграл красиво, точно, и очень непосредственно, органично. Если когда-нибудь роль Игоря в этой постановке будет играть кто-то другой, спектакль, наверное, не сильно изменится, ибо эта роль не требует какого-то запредельного мастерства, как роль Чуриковой, к примеру, но все-таки я рада, что мы видели Игоря именно таким. И в игре Михайлова тоже не было ни капельки кривляния, он был естественнен и органичен, а его приятный, низкий и чуть хрипловатый тембр придал звучанию спектакля какого-то дополнительного тепла и уюта.

Мать главной героини- капризную, и по-стариковски беспомощную, но в то же время властную пожилую даму сыграла Зинаида Шарко. И сыграла виртуозно. Очень точно она смогла передать непростой характер своей героини, стариковские слабости, и наивность, предчувствие и страх смерти, -все то, что так знакомо всем, кто когда-либо жил с очень пожилым человеком. И если в арсенале Чуриковой кроме всего прочего были активные движения, походка, пластика тела, то Шарко почти весь спектакль просидела в кресле, прикрытая теплым пледом, и ее распоряжении был только голос, интонации и мимика, но она прекрасно владея этим инструментарием, выстроила свою роль так, что ей веришь- от первой минуты, и до последней. И единственное, что немного пугает- это то, что ей не только в роли, но и в жизни, судя по всему, очень тяжело не только ходить, но и даже стоять на ногах. Потому что когда в конце, на поклонах они стояли все вместе на сцене, Михайлов ее подерживал, но я заметила, что в какой-то момент она встала по другую сторону от него, и второй рукой оперлась на реквизитную тумбочку. Дай ей Бог здоровья

Ну и в заключение повторюсь: благодаря этому спектаклю мы вчера умопомрачительно шикарно провели вечер. Смеялись много, и искренне, мой муж даже платочек достал потом, оказывается, ибо хохотал до слез:) В этом спектакле не чувствуешь себя зрителем, точнее, себя вообще перестаешь ощущать, ибо полностью растворяешься в том, что видишь на сцене, и только потом понимаешь, что тебя просто распирает от невероятного позитива, которым ты напитался во время спектакля. И правы были те, кто смотрел этот спектакль до меня- это ВОСТОРГ. Очень рекомендую!!!:)))
Tags: театр
Subscribe

  • Случайный кадр пасмурного дня

    Ездила сегодня по делам в район м.Владимирская, и на обратном пути решила прогуляться до Гостиного двора. Проходя по Ломоносовскому мосту, увидела…

  • Листопад или мгновение чуда

    Вчера было снова солнечно🌞. И пока есть возможность, я снова пошла гулять- на этот раз отправилась к истокам города, в Петропавловскую крепость,…

  • Прогулка по осеннему Ботаническому саду

    Вчера был последний день солнечной недели, озарявшей город яркими красками золотой осени. Дальше по прогнозу пасмурно с периодическими прояснениями…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments