danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Возвращение мушкетеров

В детстве я очень любила фильм про мушкетеров. Что-то было в нем такое зажигательное, самобытное и привлекательное. Задумчивая серьезность Атоса (кот. мне был симпатичен больше всех), неудержимость Д'Артаньяна, милая непосредственность неповоротливого Портоса и почти женственная просветленность Арамиса- эта четверка была насколько противоречива и несочетаема, настолько же и неразлучна, и, несмотря на почти гротескную силу и могучесть этих героев в этом было что-то настоящее, чему верилось. И вся страна плакала, когда Д'Артаньян, идя по высокому травянистому склону, пел свое надрывное "Констанция, Констанция", то и дело порываясь вернуться в замок, где оборвалась жизнь его возлюбленной. И все преисполнялись уважением к мучениям и стальной выдержке благородного и невозмутимого Атоса, графа Де ля Фер, поющего свое незабвенное "есть в старом парке черный пруд, там лилии цветут...". Да и заглавная песня "Пара-пара-порадуемся на своем веку" была у всех на устах, она запоминалась и ее хотелось напевать всякий раз, когда пребывал в хорошем расположении духа. Правда же? Так и было.
Потом, уже в начале 90х, были "Мушкетеры 20 лет спустя". Честно говоря, я совсем не помню о чем там, но помню одно- что я посмотрела тот фильм и была сильно разочарована, продолжение было несравнимо слабее оригинала и смотреть его второй раз- не хотелось. И, помня то разочарование, я с большой настороженностью восприняла новость о том, что сняли еще одно продолжение. И, честно, ничего от этого фильма не ждала, а почитав рецензии и интервью самих артистов, где, к моему удивлению, не было ни малейшей попытки рекламы, скорее, напротив, даже скепсис (интервью Смехова меня особенно поразило, да и Смирнитский уклончиво сказал, что фильмы со своим участием он никогда не смотрит), да и впечатление знакомых, посмотревших фильм, было разочарованное, я смотрела фильм с еще большей настороженностью. И что я могу сказать? Фильм не провальный, но он намного слабее оригинала. И баталии в нем есть, и интриги.. но нет искры- того главного, что привлекало в первом фильме, - задора и искры лихих парней, несущихся на лошадях, и бесстрашно сражающихся с бесчисленными полчищами гвардейцев кардинала. А когда нет искры, то все не по-настоящему - ни преданность королеве, ни любовь, ни дружба. Только слова, выученные и произнесенные вслух. Не у всех, -это касается молодого поколения. У старой гвардии совсем другая ситуация. Фрейндлих- просто божественна. Учитывая ее возраст, - это просто немыслимо. Насколько она элегантна, женственна, выразительна и обаятельна! Актриса с большой буквы и женщина каждой клеточкой, в самом высоком смысле этого слова. Преклоняюсь перед великой актрисой, дай Бог ей здоровья и сил:) Харатьян (отнесу его к старой гвардии, ибо он лет на 15 все равно старше молодых актеров этого кино) в роли капризного и взбалмашного Людовика 14го тоже был очень хорош- ироничен и гротескно самодурен, и потому смешон. Молодчина, роль яркая и ему замечательно удалась. Небольшая роль Равиковича - талант есть талант, он светит даже в такой роли:) Ширвиндт почти не играл, он просто был сам собой- тем, кем мы его привыкли видеть- ироничным, невозмутимым, смотрящим немного свысока, из-под приподнятых бровей. Он был на месте, роль его.
Теперь о главных героях. Здесь немного грустно. Из четверки лучше всего выглядит Смирнитский, и он почти не изменился за эти годы, его Портос стал разве что менее поворотливым, но в целом остался таким же цветущим и очаровательным. Боярский- самый резвый, такой же неудержимый Д'Артаньян, как и в первой части, только с огромными мешками под глазами и сильно пострашневшей внешностью, которую, несмотря на все старания гримеров, не заметить невозможно. Дальше все совсем грустно. Атоса- Смехова почти нет. Т.е. формально он есть, но он словно отбывает там срок. Ни во что не вмешивается, и даже когда его сын погибал, помогал ему отбиваться Д'Артаньян, а не отец. Атос спокойно стоял в сторонке и смотрел. Это было по меньшей мере странно. Да и вообще всякий раз когда его показывали, на лице его была только скорбная усталость и намеренная отстраненность от всего. В интервью Смехов сказал, что ничего не ждет от этого фильма и согласился участвовать в проекте только чтобы встретиться на площадке со старыми друзьями. Ну вот он и отбывал в кадре, как мне показалось. Не знаю, может быть, это было так задумано режиссером, но тогда я не понимаю зачем. Мрачное впечатление произвел и какое-то невразумительное совершенно. Арамис- Старыгин- это вообще печальная история. Как бы ни старались гримеры, очевидно то, что он старый и очень больной человек. Он еле стоит, и говорить о какой-то бравости, необходимой для роли, не приходится. Он даже говорит с трудом- его шамкание вставной челюстью не всегда можно сразу разобрать. Он не играет даже. Вспоминаю частые крупные планы Арамиса в первом фильме- просветленный взгляд, философские речи... Здесь его даже стараются близко не показывать, видимо, чтобы не так бросалось в глаза то, как сильно он сдал. За четверку роль тянет Боярский и очарованием и обаянием - Смирнитский, за что им спасибо, и Валентину (не знаю отчества)- долгих лет и всех благ:)
Теперь о молодых. История просто смешная. В путь, по следам прославленных отцов, отправляются два бравых парня (сын Атоса-не знаю актера и Арамиса, в исполнении Макарского), одна девушка, переодетая парнем, и вообще монашка (дочь Портоса). Нет, я понимаю, что дети героев, и все такое, но зачем им монашка- непонятно совсем. Она, кстати, оч. живая барышня и непосредственная, как Портос, оживляла напыщенную обстановку, но присутствие ее было странно лично для меня:) Молодой Де ля фер- молчаливый, как отец, но совсем не запоминающийся, он как тень. И когда он погибает, его друзья, которые за 10 минут до этого бодро кричали отцовское "один за всех и все за одного" и пели песню о вечной дружбе, даже не сразу об этом вспомнили. Так, монашка спросила где Рауль, Атос (переживаний которого по поводу смерти сына тоже не было показано вообще) ответил, что он там, где они тоже скоро окажутся. И на этом все, больше о нем не вспоминали, что меня более чем удивило. Вечная дружба по-новому, видимо. Анри (Макарский)- сын Арамиса. Вот хоть убей, не похож он на сына Арамиса, а вот как раз на Боярского- похож, надо было сделать наоборот- у утонченного Арамиса дочь, а у бравого Д'Артаньяна- сын, и внешне вписывалось бы, поскольку Макарский чем-то походит на Боярского, и СОВСЕМ ничем не похож на Старыгина, в том числе и по повадкам, сходных с Д'Артаньяном и не похожих на Арамиса. Куда смотрели продюсеры- не знаю. Девочка, кот. играла дочь Д'Артаньяна (актриса с каким-то прибалтийским именем) мне не понравилась совсем. Она все время пыталась широко открыть свои и без того большие глаза и в своей игре была неорганична. Макарский сыграл неплохо, ему я поверила, и песню спел хорошо о любви. Кстати, о песнях. Как песни из первого фильма были на устах, я написала. А вот здесь песни-ну, мягко говоря, не канают. Вместо "Пара-порадуемся" была какая-то совершенно убогая песня "мы- команда", ну вообще позорище натуральное. У Боярского была песня одна надрывная. Не люблю блеяние Боярского, но тут он спел хорошо. Сыграл актерски ее, прожил, не просто спел, а вложил эмоцию, передал состояние. У Макарского песня была дешевая в куплете- даже музыка чуть ли не хип-хоп, жуть, а припев ничего так, он спел хорошо. О, да, Нагиев в роли сына Портоса- это тоже отдельная история. Не стоит ему играть в исторических фильмах, не стоит совсем.
Ну и что в итоге? А в итоге непонятно вообще что и зачем затевалось. Побегали, суета какая-то, одного сына убили, за него попереживал почему-то не его отец Д'Артаньян, потом прискакали ни с чем во дворец, с победным видом, будто бы они добыли то, что было поручено, а на самом деле уже в залах дворца отобрали ларец из рук новоявленной миледи. Ну прям герои высшей пробы. Честь и хвала, любовь королевы, поклонение народа, и обручение дочери Д'Артаньяна с сыном Арамиса, по поводу чего Арамис вообще никакой эмоции не проявил, а Д'Артаньян сделал кислую мину, а потом сказал: аа, ладно. Да и в глазах молодых сильной любви я не увидела. Вот такой вот маскарад. Потом спели песню четверкой, постояли с бравым видом, как будто для коллективной фотографии героев, попрощались, будто бы возвращаются на тот свет, откуда вернулись, чтобы помочь детям... и на этом все. Непонятно- вернулись они или нет. Такое вот у нас современное кино. Честно говоря, мне было скучновато. Я то и дело посматривала на часы и ждала-не дождалась когда все это закончится. Ну, вот такие впечатления
Tags: кино
Subscribe

  • Falling in Love/Влюбленные

    Посмотрела сегодня по рекомендации фильм аж 1984г Falling in Love/Влюбленные с Мерил Стрип и Робертом де Ниро в главных ролях. Собственно, только…

  • October Sky/Октябрьское небо

    Посмотрела фильм October Sky/Октябрьское небо, который мне рекомендовали как отличное кино про стремление к мечте. В принципе, определение для…

  • Giver/Посвященный

    Посмотрела на английском фильм Giver/Посвященный. Не отношусь к любителям футуристических утопий, но стала смотреть этот фильм, купившись на Мэрил…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments