danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Category:

Выставка "Линия Рафаэля. 1520–2020" в Эрмитаже

С 10.12.20 по 28.03.21 в Эрмитаже проходит выставка Линия Рафаэля. 1520–2020. В минувшую среду мы на ней побывали. Многие говорят просто "выставка Рафаэля", но это не совсем верно, индивидуальные работы самого Рафаэля там почти не представлены. Есть несколько рисунков, эскизы. Остальное- это работы других художников, на творчество которых существенным образом повлиял Рафаэль. И именно этому и посвящена выставка, именно поэтому она так называется- Линия Рафаэля - потому что показывает, как художественный стиль и мастерство Рафаэля нашли отражение в работах различных художников из разных стран и разных времен в течение пяти веков. Очень интересная идея у выставки, и она раскрыта очень достойно.

В первом зале - истоки. Рисунки самого Рафаэля, и фрески с виллы на Палатинском холме, которые выполнялись учениками мастера по его эскизам. Очень любопытно сравнивать эскиз и картину, - даже при идентичности композиции, сюжета, поз фигур, и идеи, единства стиля и традиционности цветовой гаммы, в деталях видна разница. Взгляд, какие-то нюансы в выражении лица, наполняющие персонаж характером и настроением.. это отличается, и можно с уверенностью сказать, что рука мастера искусна до величия.

В книге Стоуна про Микеланджело, о кот. я недавно писала, тема Рафаэля была затронута, и в частности, упоминалось то, что Рафаэль развивал свое мастерство, анализируя работы других, впитывал какие-то идеи, особенности стиля и техник, и находил им отражение в своих работах.

Молодой Рафаэль с восхищением изучал получившую скандальную известность картину Микеланджело "Купальщики", а когда Микеланджело узнал, что Браманте по ночам впускает Рафаэля смотреть на то, что Микеланджело пишет в Сикстинской капелле, был скандал, и у Браманте отобрали ключ от капеллы. Рафаэль впитал в себя множество черт, присущих другим мастерам, и вкупе с собственным чувством прекрасного создал характерный стиль, вдохновляющий художников вот уже 5 веков.

В следующих залах в хронологической последовательности представлены работы последователей стиля Рафаэля. Художники разные, - не просто копиисты, а состоявшиеся самостоятельные художники,- у каждого свои особенности и черты, колористика, представление о прекрасном, сюжеты. Даже школы и техники разные. А влияние работ Рафаэля все равно угадывается. Поразительно.

Я не вижу смысла фоткать картины в музеях, -кому интересно, тот сходит на выставку и посмотрит. Или найдет в инете соответствующий обзор. Поэтому иллюстраций именно экспозиции не будет. Кроме одного экспоната, который меня удивил. Вот вы как думаете, что это на фото ниже? Честно, никогда бы не подумала, что вот эта емкость с майоликой - это холодильник:)) И когда Таня обратила мое внимание на это, я была поражена. Даже сфоткала инфостенд:) К экспонату относится №15. И Суд Париса там действительно изображен. Но как именно это использовалось по назначению- ума не приложу, моей фантазии не хватает на то, чтобы это представить:))


У входа на выставку можно купить аудиогид. Рассказывает он хорошо, я послушала с интересом. Отдельным бонусом моей тоскующей по театру душе было то, что аудиогид говорит голосом Михаила Черняка, артиста моего любимого театра на Фонтанке. Ковидное время повлияло на порядок посещения Эрмитажа- теперь для разделения и регулирования потоков посетителей посещение организовано сеансами, -вход по билету по времени, и пространство музея разделено на маршруты (на каждый- свой билет).

И главное- теперь посещение ограничено продолжительностью сеанса. Ну, по кр. мере, формально, - в частности, по информации на билете, на посещение выставки предоставляется один час. Причем не только этой выставки, но и выставки Фаберже, которая одновременно проходит в Эрмитаже. И аудиогид освещает обе выставки. Но с полной ответственностью заявляю, что за час пройти даже только Рафаэля, если читать инфостенды, и слушать аудиогид, нереально. Час- это туристический блиц-режим, галопом пробежать и поставить галочку, что на выставке был. Мы пришли на последний вечерний сеанс, и наше время было ограничено закрытием музея. За 1ч35 мин мы успели пройти и прослушать аудиогид не на все, -последний зал пробежали уже галопом практически. О том, чтобы успеть увидеть выставку Фаберже, кот. входила в билет, речь даже не шла. Так что зависнуть в музее на полдня, как это было раньше, нынче не получится, и нужно выбирать, чему уделять больше внимания, а что проходить быстро, чтобы все успеть.

Но это ничуть не умаляет интереса и качества выставки. Мы были рады, что ее посетили. Это было приятное культурное мероприятие.

А вышли мы из Эрмитажа на набережную, где как раз собирался народ в ожидании салюта в честь дня снятия блокады Ленинграда. И мы остались там, и прямо у стен Эрмитажа смотрели салют:) Не помню даже, когда последний раз была вживую на салюте:) Так что это был сюрприз и приятный бонус к нашему вечернему мероприятию. Отличный был вечер! Выставку рекомендую к просмотру.
Tags: мероприятия
Subscribe

  • Spirit Untamed/Спирит непокорный

    Посмотрела свежий мультфильм Spirit Untamed/Спирит непокорный. Не то, чтобы меня сильно он чем-то заинтересовал, он просто новый, и был в…

  • Falling in Love/Влюбленные

    Посмотрела сегодня по рекомендации фильм аж 1984г Falling in Love/Влюбленные с Мерил Стрип и Робертом де Ниро в главных ролях. Собственно, только…

  • October Sky/Октябрьское небо

    Посмотрела фильм October Sky/Октябрьское небо, который мне рекомендовали как отличное кино про стремление к мечте. В принципе, определение для…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments