danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Category:

Призрачная красота (Collateral beauty)

Посмотрела фильм Призрачная красота (Collateral beauty) с звездным актерским составом: Миррен, Нортон, Уинслет, Смит, Найтли.
По сюжету главный герой- основатель очень успешного рекламного агентства, управляет своим детищем с тремя друзьями. Но после смерти его маленькой дочери он перестает быть собой- уходит в какой-то свой мир, перестает общаться, полностью отдается во власть своего горя. Бизнесом он, соответственно, не занимается, что наносит делу серьезный урон, т.к. дело лишилось своего ядра. Спустя 2 года друзья пытаются спасти общий бизнес, тщетно пытаясь достучаться до горюющего друга. И когда выдернуть его в реальность не удается, они решают войти в его мир, говорить с ним на его иррациональном языке, и делают это весьма креативным образом- нанимают актеров, изображающих 3 твердыни, на которых в свое время основал концепцию своего рекламного дела главный герой, и к которым после смерти ребенка имеет личные претензии: любовь, время, смерть.

Впечатления, признаться, очень противоречивые. С одной стороны, фильм на очень печальную тему- горя родителя, потерявшего ребенка. И он, разумеется, сентиментальный, и местами очень душещипательный. А те слова, которые говорят герою те самые любовь, время и смерть, просты, но верны, и заставляют задуматься. И да, по сюжету на героя они подействовали. Но в целом тема тяжелая, и я не уверена, честно говоря, что она была раскрыта. Может быть, для одного конкретного человека, но может ли фильм научить справляться с глубоким горем? Едва ли. И красивые слова про призрачную красоту лично меня, честно говоря, не тронули, и хотя они концептуально составляют главную идею фильма, для меня остались просто словами.

И фильм добрый, трогательный, сентиментальный, затрагивающий деликатные и болезненные темы, но пытающийся делать это по-доброму, даже можно сказать, что с любовью. Но с другой стороны- есть во всем этом элемент фальши. Ведь и главный герой в том виде, как мы его видим, концептуально (как его задумали сценаристы) как-то не очень убедителен, хоть Смит и старается, и играет вполне убедительно. Ведь 2 года прошло. За такой срок любой человек вынырнет из пучины горя, какой бы глубокой она ни была. Тем более, такой сильный и бесстрашный человек, которым главный герой был прежде. Не факт, что справится с ним, но как-то вернется к реальности. Да и друзья, затеявшие всю эту эпопею, вроде, и для него старались, чтобы его спасти, но если смотреть правде в глаза, по большому счету они делали это в основном ради бизнеса- ради денег, для себя. И это не плохо, это жизненно, и очень понятно, и разумно. Но это, опять же, несколько идет вразрез с романтично-идеалистичной подачей основной темы, не такие чистые и сентиментальные были мотивы.

Теперь о героях. Не только главный герой страдает. У каждого из его друзей своя боль, и свои проблемы в жизни, которые они пытаются решить в одиночку. Главный герой все это знает, но слишком занят собой, чтобы им помочь. В конечном итоге происходит сентиментальная сцена, где он показывает, что все-таки видит их и их проблемы, но это как-то немного нарочито выглядит. А сами герои по ощущениям какие-то недоделанные, что-то в них не хватает до убедительной естественности. Единственный, кто великолепен- это Хелен Миррен, но она, похоже, свою героиню допридумывала сама, и сделала ее живой и абсолютно настоящей. В героиню Найтли я поверила с трудом, она какая-то была натужная и ненастоящая, как сама по себе как героиня, так и когда она подходила к главному герою в образе любви.

Нортон хорош, но в его герое есть изначальное противоречие. Сложно поверить, что такой не слишком уверенный в себе человек, живущий с мамой, был сооснователем крутой рекламной фирмы. Да и ведет он себя как типичный убежденный семьянин, - такие парни обычно не попадают в истории с изменами, на которой зиждятся его личные проблемы (и не потому что нельзя, и сдерживают себя, а потому что им даже в голову это не приходит). Да он за героиней Найтли ухаживал так неумело и несмело, что адюльтер для такого парня выглядит крайне маловероятным. Сценаристам еще один минус. Но тот материал, который был предложен, со всеми его плюсами и минусами, Эдвард Нортом сыгран традиционно хорошо.

Поворот сюжета перед самым финалом относительно девушки, с которой общается главный герой- крайне неожиданный. Эффектный. Но несколько противоречащий некоторым эпизодам, кот. были по этой теме, поэтому мне это показалось нарочитым. Хотя идея красивая, конечно. Ну и финал. Он красивый, добрый. Но несколько приторный.

Резюме. Сентиментальный фильм с звездным составом. Не шедевр, и сценарий корявенький, но в целом, несмотря на затрагиваемую в нем болезненную трагическую тему, фильм довольно добрый и светлый. Суровым реалистам покажется приторным. Любителям мелодрам понравится.
Tags: кино
Subscribe

  • Мультфильм Лука

    Посмотрела вчера новый совместный мультик Диснея и Пиксар - Лука. Прелестный, смотрится с большим удовольствием. Красивый, солнечный, пропитанный…

  • Шерлок в России

    Голливуд в коме, смотреть нечего. Случайно наткнулась на отечественный мини-сериал Шерлок в России с Максимом Матвеевым в главной роли, и решила…

  • Во власти Луны/Moonstruck

    Посмотрела сегодня старый (1987г) фильм Во власти Луны/Moonstruck, который в свое время получил аж 3 Оскара, еще несколько номинаций, и другие…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments