danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Categories:

Сопровождающая

Посмотрела фильм Сопровождающая (2018г). Стала смотреть только потому, что автор сценария Джулиан Фэллоуз, а режиссер снимал Аббатство Даунтон, т.е. фильм создан проверенным творческим тандемом. И вдобавок главную роль играет Элизабет МакГоверн, ставшая известной мне, опять же, по Аббатству.

Фильм повествует о том, как в 20е годы 20го века молодая танцовщица Луиза Брукс из американской глубинки отправляется в Нью-Йорк для обучения и развития своей карьеры, и для присмотра за ней ей подыскивают сопровождающую, коей становится как раз героиня МакГоверн, у которой есть и свои дела в Нью-Йорке. Юная девица не отличается скромностью манер, и ведет себя зачастую довольно вызывающе, и сопровождающей приходится не раз подсуетиться, чтобы подопечная не попала в беду.

А пока юное дарование покоряет мужские сердца своим талантом и красотой, сопровождающая пытается найти информацию о своих биологических родителях, т.к. в детстве содержалась в детском доме при монастыре как раз в Нью-Йорке. Семью она себе находит, хоть и не совсем ту, что искала. Так что есть некоторая интрига. Ну, а молодое дарование становится звездой немого кино, вошедшей в историю индустрии. С непростой судьбой в итоге, и об этом будет показано в финале фильма.

Фильм довольно атмосферный, снят с ощущением духа времени. В нем затрагиваются вопросы, связанные с социализацией и вообще ролью женщин в обществе того времени. И как символ стесненности женщин- корсет, который мужественно носит главная героиня, и отказаться от него- для нее практически судьбоносное решение. Тема с поиском матери показана не слишком убедительно, на мой взгляд. Но зато она раскрывает острую и шокирующую по сегодняшним меркам тему положения в то время женщин, родивших без мужа. Затрагивается также тема позора и запретности гомосексуальных отношений, сложности развода, умалчивания о страшных вещах, таких как насилие над детьми, лишь бы избежать позора.

Фальшивость внешне благочестивого общества, поддерживаемая всеми по негласному соглашению, из страха подвергнуться осуждению и позору из-за надуманных и навязанных таких же фальшивых правил, не помогавших людям жить в обществе, а лишь ломавших судьбы во имя поддержания внешнего приличия. По всему этому ненавязчиво проходится содержание фильма, не заостряя внимание ни на чем конкретно, и предоставляя зрителю самому решить, что для него из всего этого важнее и страшнее.

Темы острые, но затронуты они деликатно, и если не задумываться особо, фильм даже может показаться несколько поверхностным. Он, собственно, и не делает никаких выводов, он просто затрагивает острые темы, и дает возможность зрителю самому подумать. Или пройти мимо, кому как понравится.

МакГоверн играет хорошо (хоть и точно так же, как в Аббатстве), вполне убедительно. Неизвестная мне Хейли Лу Ричардсон справилась со своей вызывающей ролью тоже довольно хорошо.
Но в целом, несмотря на социальную тематику, меня фильм ничем не зацепил, и не нашел в душе особого отклика.

Резюме. Атмосферный фильм, затрагивающий острые для начала 20 века темы социализации и положения женщин в обществе. Ненавязчивый, спокойный. Неплохо сыгранный. Но лично меня не зацепил, и хотя он неплох, рекомендовать его не буду.
Subscribe

  • (no subject)

    Была я тут на днях у гастроэнтеролога. Доктор задавал вопросы, записывал ответы, что-то писал сам. В конце распечатал мне заключение, где…

  • Продуктивный день

    А кто молодец, воспользовался внезапно случившейся отличной солнечной погодой даже без ветра, и помыл окна дома? Я молодец! Не люблю это дело, но…

  • Живописные облака

    Была сегодня в гостях, где с 21этажа открывается прямо-таки облачный театр. Широкая перспектива, видно далеко, а погода сегодня была капризная, и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments