danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Categories:

Лёд 2

В свое время я писала про фильм Лёд, который мне, вопреки скептическим ожиданиям, понравился. И потому, увидев трейлер продолжения, я уже знала, что буду Лёд 2 смотреть, хотя даже из трейлера было понятно, что это уже фильм другого жанра- не про спорт, а социальная мелодрама про отца-одиночку, просто с теми же основными действующими лицами.

И "Лёд 2" действительно совсем другого рода фильм, и хотя фигурное катание стало косвенной причиной и главного драматического события, и остальных, вокруг которых строится сюжет, фильм вовсе не про фигурное катание. Он про родительство, про родительские страхи, которые могут испортить жизнь ребенку. Про боль потери. Про то, как важно разговаривать друг с другом и быть готовым услышать друг друга, и если этого не делать, можно довести и себя, и ситуацию до катастрофического состояния.

Главную мысль, наверное, сказала героиня Ароновой на суде: что нельзя душить ребенка любовью и заботой, и невозможно уберечь от любого падения, и не нужно, - нужно и к реальной жизни готовить. Мы все падаем, и важно не бояться падать, уметь вставать, если упал, и двигаться дальше, уметь и проигрывать иногда,- жизнь не из одних конфет состоит. Это очень важный смысловой посыл, актуальный сейчас очень для многих родителей. В основном непониманием этого отличаются мамы и бабушки. Ну, а тут папа. И причина его страхов очень понятна, его страхи на реальной, живой боли потери выросли. Но тем важнее с этой болью справиться, и не транслировать на ребенка свои страхи.

И еще один важный психологический момент тут затронут. Немногие на него обратят внимание, наверное, но он важен. Тут дважды дана очень жизненная иллюстрация того, как дети зачастую воспринимают травматичные события- они винят в этом себя, просто потому, что они еще не в состоянии увидеть картину в целом, их мирок узок, и они делают очень неверные выводы (которые взрослому и в голову не придут), которые могут впоследствии сильно повлиять на формирование личности, и поведенческой модели человека.

Нельзя звонить папе, ему запретили, пока не исправится. Ребенок сразу спрашивает: кто не исправится, я? Папа пошел против себя, ради ребенка, решил сделать так, как будет для нее лучше. Ребенок делает вывод, что она не нужна папе, и у ребенка травма, переживания. В фильме это все показано наглядно, трогательно, и там ребенку вовремя все объясняют. И очень важно, чтобы в жизни детям тоже объясняли, что происходит, и ни в коем случае не допускали, чтобы у детей формировалось искусственное чувство вины на пустом месте.

Главные действующие лица в этой части- герои Александра Петрова и Марии Ароновой, и девочка, которую играет маленькая, но бойкая Виталия Корниенко. Девочка из первого фильма мне понравилась больше, она была органичнее. Но и Корниенко очень старается, и есть сцены, где она прям очень выразительна. И тут девочку хорошо снимали - там, где она не доиграла лицом, дотягивали ракурсами, озвучкой, какими-то репликами взрослых актеров, усиливавших эффект сцены. И за озвучку отдельное спасибо, ибо именно в озвучке некоторые сцены приобрели пронзительную выразительность.

Саша Петров сыграл просто здорово. И костноязычность своего героя очень правдиво показывает, и обаяние непреодолимое, и упрямство, и норов, и отчаяние, и смирение. И любовь к дочке, и страх за нее. Он органичен в каждом кадре, в любой эмоции - выразителен, энергетичен, убедителен. Единственное, чего ему не стоит делать- это петь:) Его "Тополиный пух" с вокально-музыкальной стороны был ужасным. Но, возможно, это неумелое и корявое исполнение оставили намеренно, ибо это было фоном для сцен с младенцем, как выражение уровня его родительского мастерства.

Мария Аронова сыграла блестяще. Аплодирую стоя. Предельное попадание в образ, тончайшее и точнейшее отражение каждой эмоции, коих было немало. Это не игра, это проживание жизни персонажа. В жизни люди порою менее настоящие и естественные, как ее Шаталина. Очень глубокий, ёмкий, и многослойный персонаж, живой человек, со своими достоинствами и недостатками, своей болью и чувствами, скрытыми за внешней уверенностью и спокойствием. Я редко симпатизирую женским образам в кино, но тут я очень прониклась- то, как Аронова сыграла этот персонаж, попало в самое сердце, через все кордоны, даже при том, что некоторые действия Шаталиной в этом фильме я не одобряла. Марии Ароновой низкий поклон за такой непостижимый уровень актерского мастерства, за такой честный и настоящий персонаж. Браво.

Несмотря на то, что мне фильм понравился, а многие аспекты тронули до глубины души, нельзя не отметить, что в фильме есть нестыковки, нелогичности, утрирования, порою доводящие повествование до уровня клюквы в сахаре. Начало- ну это просто гротескная комедия. Потом -сентиментальнейшая драма. Затем начинаются вопросы: почему Саша не мог взять няню, если он очень неплохо в своем хоккее зарабатывал? С какой стати на него сорвались волками из опеки? У нас столько неблагополучных семей, где детям действительно грозит опасность, а тут явно, что с ребенком все хорошо, и что за цирк устроили- не очень понятно. Тут явно перегиб, давление на жалость, манипуляция зрителем.

Далее- иск от Шаталиной. Она мудрая женщина, она сама видела, через что прошел Саша, знает, что для него значит ребенок, и более того, имеет на него влияние. Она что, не могла с ним поговорить откровенно, и его убедить? Не могла сказать ему в лицо то, что сказала потом в суде? Зачем этот суд? Вот в этот поступок Шаталиной, равно как и в то, как она описывала события аварии в суде, я не поверила. Почему она затеяла все это и отказывалась от совместной заботы о ребенке, как это долгое время? А в конечном итоге- прозрение в последнем суде, "я не так хотела", какой-то детский сад, ей-богу. Может, хотели показать, что и Шаталина тоже не идеальна, и может ошибаться- допускаю. Но я убеждена, что Шаталиной, -той, какой нам ее показывали в прошлом фильме, и в этом, хватило бы мудрости разрулить эту ситуацию самостоятельно, без суда, и она не стала бы затевать весь этот бред, который так всех их измотал.
Ну, и так, вишенка на торте- как могла девочка пешком из суда убежать к Байкалу так, что ее на машине догоняли, а потом они долго оттуда на машине ехали в город?:) Ну это просто просто ляп сюжетный.

Тем не менее, несмотря на все эти нестыковки, фильм смотрится. И причем не просто смотрится, а он трогает, и вызывает глубокое сопереживание. Знаете, вот смотришь, понимаешь, что клюква, но все равно утираешь слезы, потому что остаться равнодушным невозможно. Есть там и грустные моменты, которые вызывают слезы, и трогательные, и пронзительные, - в общем, если вы тоже стали сентиментальны, запасайтесь платками- они точно пригодятся:)

Есть у фильма еще один нюанс. Он был задуман как музыкальный. Т.е. это не мюзикл. Но при этом в нем в повествование вплетены музыкальные темы, адаптированные и исполняемые артистами, играющими персонажей. Плейлист очень эклектичный: от Последнего далека и Пугачевой до Тату и Сансары (куда без нее). При этом артисты, занятые в этом фильме, судя по всему, не особо музыкальны. Но несмотря на это, в итоге получилось весьма душевно. Речитатив у Петрова получается хорошо, поэтому у него фиаско было только в упомянутом Тополином пухе, остальные 2 песни вполне органично прошли. У девочки - норм, убедительно.

Мария Аронова исполняла одну песню: "Озеро Надежды", Пугачевой. Эта песня драматичная, и она по тембру Ароновой подходит, и по духу идеально подходит ее героине. Эта песня в фильме не просто вставлена в повествование, она обыграна творчески, символично, как клип, - коротко, но пронзительно выражающий чувства, и боль героини. Очень сильно получилось. И хотя исполнение Марии с вокальной точки зрения не такое чистое, как у Пугачевой в свое время, тут больше обыграно чисто по-актерски, это получилось впечатляюще. У Ароновой довольно хриплый голос, и куплеты, и припев один явно поет она, а один -очень сильный голос, который и на Пугачеву похож (но все же не она, я проверила), и на Аронову, и я была заинтригована- это Аронова так спела, или кто-то другой. Провела расследование, прослушала несколько раз песню:) В итоге научилась распознавать голос Ароновой- песню в основном поет она, но самый голосистый припев поет Наталия Бутусова, возрастная участница Голоса. Но их голоса очень хорошо сочетаются, песня воспринимается цельной, единой, и из уст Ароновой в фильме звучит сильно, и очень трогает (меня, видите, торкнуло так, что я нашла песню и прослушала ее отдельно, причем неоднократно).


Резюме. Душевный, трепетный и сентиментальный фильм с великолепной актерской игрой. Есть в нем и нестыковки, и несовершенства, до клюквы, но от этого он не перестает быть жизненным, и вызывает сильный эмоциональный отклик. И я могу рекомендовать его к просмотру.

Tags: кино
Subscribe

  • Шерлок в России

    Голливуд в коме, смотреть нечего. Случайно наткнулась на отечественный мини-сериал Шерлок в России с Максимом Матвеевым в главной роли, и решила…

  • Во власти Луны/Moonstruck

    Посмотрела сегодня старый (1987г) фильм Во власти Луны/Moonstruck, который в свое время получил аж 3 Оскара, еще несколько номинаций, и другие…

  • Ребекка

    Посмотрела новую экранизацию романа Дафны Дюморье Ребекка, вошедшего в историю оскароносным фильмом Хичкока, снятым в 1940г. На Кинопоиске многие…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments