danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Category:

Залечь на дно в Брюгге

Помнится, когда вышел фильм Залечь на дно в Брюгге, я, вдохновившись отзывами, села его смотреть, и была разочарована, ибо меня не захватило абсолютно - было скучно и я даже бросила просмотр, недоумевая, откуда у него столько поклонников. Прошло 12 лет. Не так много фильмов, о которых помнят спустя годы после премьеры, а об этом фильме- нет-нет да вспоминают - в кино, в прессе, - цитируют его, и говорят так, словно это шедевр, который знают все. А вчера я смотрела экскурсию по Брюгге - интересную, познавательную экскурсию, и там тоже неоднократно этот фильм упоминали. И я решила попробовать посмотреть его еще раз. Мало ли, в этот раз зайдет.

И в этот раз пошло лучше, хоть и со скрипом, и я досмотрела до конца. Благодаря экскурсии было узнавание мест, где разворачивались события, и это автоматически добавляло положительных эмоций в палитру впечатлений. Брюгге снят красиво, во вкусом, по-эстетски, и он словно выступает отдельным героем сюжета, причем не просто создающим антураж, а задающим настроение и атмосферу всему повествованию.

Один из режиссерских приемов, определяющих стиль подачи информации в этом фильме, является игра на контрастах. Красота средневекового города, подаваемая деликатно и даже романтично, и главные герои- наемные убийцы, которым после мокрого дела надо спрятаться. Возрастной Кен, которого восхищает окружающая красота, искусство, который наслаждается культурным отдыхом и любуется Брюгге, и мрачный, нервный, озлобленный на все тупорылый чурбан Рэй, который абсолютно глух к красоте города, и страдает от того, что его послали в "эту дыру", ноет, ворчит, ершится, и огрызается, словно 13-летний подросток. Кен- наемный убийца, но при этом благоговеет в церкви к священной реликвии, и старательно рассказывает Рэю про картину Судный день в музее.

И эти противоположности, абсолютно несовместимые развиваются в действии одновременно, и постоянно сталкиваются, создавая ощущение сюрреалистичности и то и дело оборачиваясь всполохами черного юмора. И эта игра на контрастах тоже показано интересно, со стилем, и по-своему красиво.

И все бы хорошо, но хамская грубость Рэя по отношению к красоте вокруг, которую он портит такие атмосферные кадры, его нытье, дерганость, все это напрягало и раздражало. Когда обнаружилось, по поводу чего он переживает, стало понятнее, откуда эта грубость и агрессия к красоте, - это чувство вины, и злость на себя. Но приятнее от этого он не становится. Когда он воодушевляется девушкой, он совершенно меняется, - оказывается, и он может быть вполне себе приятным парнем. Но параллельно включается другая линия, детективно-криминальная.

Развязка уже не радует видами города, кот. были в начале, и развивается в тарантиновском стиле, обильно приправленном черным юмором. И заканчивается как драма, причем вполне закономерно, но по-тарантиновски, эффектно.
И единственное, чего я не поняла- о чем фильм:) О том, что убийцы бывают хорошими на самом деле ребятами, и что им не все равно? Где-то читала, что это вообще фильм не про обычных наемников, а про членов ИРА, про то, что по молодости ирландцы влипают в эту террористическую группу, и потом, когда вырастают, им не выбраться оттуда, и будучи нормальными ребятами, они бесславно гибнут, им не вырваться. Возможно, такой смысл был, но ИРА там не упоминалась, по сюжету они обычные наемники, и хотя я оценила и режиссерскую работу, и стиль, и красоту, и юмор, смысловой посыл мне остался неясен.

Хмурого Рэя сыграл Колин Фаррелл- у него получилось очень убедительно, его герой большую часть фильма меня раздражал, несмотря на то, что к актеру Фарреллу я отношусь хорошо. Культурного Кена сыграл Брендан Глисон. Хорошо сыграл, душевно, искренне. Но его персонаж получился настолько положительным, что очень сложно представить его убийцей, которым он по сюжету является. Рэйв Файнс сыграл их шефа- гротескно невротичного, волевого персонажа. Образ получился эксцентричным, чуть более, чем это было бы нужно в другом фильме, но ровно настолько, как нужно было в этом формате. Так что с актерской игрой тут все в порядке, молодцы ребята.

Резюме. Фильм, где красиво показан Брюгге, и одновременно есть черный юмор. Фильм, который является драмой, но всеми воспринимается как комедия. Фильм, в котором есть атмосфера и стиль, и игра контрастов, и который производит больше впечатления, если знаком с Брюгге (хотя бы виртуально). Он понравится не всем. Но тем, кто любит Тарантино- непременно.
Tags: кино
Subscribe

  • Ледниковый период 2020. Финал

    Вот и завершился очередной (и, возможно, последний) сезон Ледникового периода. Финал меня, признаться, разочаровал, поскольку в нем показывали не…

  • Ледниковый период 2020. Полуфинал

    Сегодня смотрела полуфинал Ледникового периода 2020. Несмотря на то, что любимцами у меня остается пара Яна Хохлова-Вячеслав Чепурченко, еще одна…

  • Лучший номер Ледникового периода выпуска 21.11.20

    Снова в эфире новости с ледовых полей:) Пока все обсуждают московский этап гран-при, где триумфально победил Коляда, взяла реванш Туктамышева, а…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments