danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Categories:

Мюзикл "Анна Каренина"

Пользуясь преимуществами карантинного доступа к записям спектаклей, в онлайн кинотеатре Окко посмотрела московский мюзикл "Анна Каренина". На своем творческом вечере Меньшиков упоминал оперетту, и сказал, что этот жанр, увы, отмер, а до мюзиклов мы еще не доросли, застряли где-то посередине. Я люблю мюзиклы, и видела их уже много, - есть с чем сравнить. И как бы неприятно ни звучали слова уважаемого мной мэтра, признаю, что самые яркие впечатления я получила от франшизных бродвейских мюзиклов. Наши тоже ставят, и немало, и бывает очень удачно. Но сильных- единицы, и они часто тоже небезупречны. Но я не видела московских мюзиклов. "Анна Каренина" - продукт исключительно отечественный, поставлен Московским театром оперетты, и я с любопытством стала его смотреть.

Первое, что бросается в глаза- декорации и оформление. Сценография яркая, современная, впечатляющая. Проекции дополняют материальные конструкции, которые, в свою очередь, двигаются, трансформируются в разные формы. Красивые, качественные костюмы, достойные отдельного внимания. В общем, визуальная часть спектакля сделана прекрасно, на высоком, достойном уровне. Она сразу впечатляет своим масштабом и вовлекает зрителя в повествование.

Музыка. Запоминающихся партий, которые будешь потом напевать после спектакля, нет, но инструментальная часть приятная, - легкая, ненавязчивая, но не плоская (в основном), - мелодичная. Хотя глубины мелодики порою не хватает.

Песни. Вот тут, на мой взгляд, слабое место постановки, ибо поэзия, если можно так назвать корявенькие тексты песен, оставляет желать лучшего. И мотивы песен тоже не впечатляющие, какие-то примитивные, и как ни странно, идут отдельно от музыкального фона. И в совокупности с кривыми текстами, которые артисты старательно пытаются выводить под музыку, получается, что песен как таковых кроме парочки по сути и нет. Сомнительная поэзия под музыку, причем за отсутствием интересного мотива музыка и слова не воспринимаются чем-то единым, ибо их не столько поют, сколько почти проговаривают. Также не очень понятно зачем было делать в стихах все, даже беседы между музыкальными партиями. Это еще больше создавало ощущение отсутствия песен.

Танцы. Вот тут было все отлично. Профессиональный коллектив, динамичные танцы - слаженно, зрелищно, спортивно, красиво. Есть даже танцы на роликах. Танцевальные партии радуют глаз.

Вокал. Вокал есть, чистый, уверенный, но местами довольно средний, особенно в мужских персоналиях. По крайней мере, если сравнивать с голосистыми актерами питерского театра Муз.комедии, где идут мюзиклы, кот. мне больше всего понравились. То ли песни такие, что им просто не показать вокальную мощь, то ли просто там нет таких сильных вокалистов, как те, к которым мы привыкли. В целом хорошо, конечно, но не восторг, когда есть с чем сравнить. Коллективные песни исполнялись звонко, четко, характерно- как надо, отлично.

Игра. Анну Каренину играет Екатерина Гусева. Для драматической актрисы у нее хороший голос, чистый, поставленный, хоть и не отличающийся чарующим благозвучием. Играет Гусева прекрасно. Чувственно, выразительно, искренне. Красавица - яркая, грациозная, эффектная. Анна- персонаж, который переживает самые разные эмоции на протяжении повествования, и она убедительна в каждой из них. Не видела раньше ее на театральной сцене, и тут с удовольствием любовалась ею и ее игрой.

Вронского играет Сергей Ли. ИМХО, неудачный выбор исполнителя главной роли. И внешность не на сердцееда Вронского, мягко говоря, и вокал средний, и играет весьма посредственно. Он во всех сценах практически одинаковый, независимо от того, что переживает его герой. И в его любовные арии поверить сложно, -когда он их исполняет, напоминает музыкальный автомат, ибо нет на его лице чувств, о которых он поет. Не знаю, может, я слишком критична, конечно, но он меня не впечатлил. Артист, игравший Щербацкого, - вообще какое-то недоразумение ходячее.

А.Маракулин, сыгравший Каренина, мне, напротив, понравился. В отличие от Ли, у него на лице были эмоции, и они были живые. Быть может, его Каренин чуть больше сочувствовал Анне, чем книжный, но он делал это искренне. И у него, в отличие от Ли, опять же, была во взгляде на Анну и нежность, и глубинная боль.

Драматургия. Произведение драматичное, и даже тем, кто не читал книгу, известно, что случилось в конце этой истории. И хотя это кульминация событий, все же это не самоцель и не самоценность, - главное то, почему она это сделала. И в мюзикле, по-моему, эта тема толком не раскрыта. В целом сюжет и драматургия произведения затронута по верхам, - формат мюзикла к тому располагает. Но уж если взялись за такое фундаментальное произведение, то уж концовку-то хотя бы стоило раскрыть более глубоко. А так получилось, словно Анна приревновала Вронского к его работе, он стал к ней холоден (или непонятно вообще, почему так дистанцируется), ее предали анафеме осуждения в обществе, и она вдруг как помешанная, странно себя ведет, и потом свершается трагическая развязка.

И толком непонятно, почему, что толкнуло ее на такой решительный шаг. Осуждение общества? Ну так для нее это не новость, она сознательно бросила им вызов. Работа Вронского? Ну так они не обсудили этот вопрос толком, да и он же сказал ей, что через день они поедут в поместье. Да, это грустно, неприятно, но недостаточно для того, чтобы сильная духом, решительная женщина стала вести себя как сумасшедшая и в итоге пошла под поезд.

Хотя, может, я слишком много требую от мюзикла. Все-таки это не драматический спектакль. Но вспоминая Джекилла и Хайда, кульминационную сцену, где 2 стороны личности схватились в борьбе, все же понимаю, что есть мюзиклы, где при всех жанровых соответствиях, и драматургия раскрыта ярко. Может быть, слова Меньшикова были как раз об этом. И в таком случае он прав. Есть нашим мюзиклам еще куда расти.

Резюме. В целом спектакль смотрится хорошо. У него отличная визуальная часть, великолепное, яркое оформление. Прекрасный танцевальный коллектив, и замечательная игра и дивная красота Екатерины Гусевой. Он не безупречен, в некоторых отношениях ему определенно есть куда расти. Но его можно рекомендовать к просмотру. Но в зале, где атмосфера и живой звук, это, наверное, смотрится интереснее, чем в записи.
Tags: театр
Subscribe

  • Яркие проявления жары и новый велорекорд

    Неделька выдалась жаркая. В "дождливом Питере" ни тучки не дождичка второй месяц. И на днях было вообще удивительное- песчаная буря, кот. прошлась…

  • Парниковый котел

    В Питере продолжается жара. Мечты сбываются, это называется:) Сколько роптали на тучи, на отсутствие "нормального лета", мечтали о хорошей погоде,…

  • Закат на заливе

    Сегодня вечером был курьезный случай. Я планировала пойти встречать закат на залив. Это казалось мне чрезвычайно красивой идеей, которая в моем…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments