danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Categories:

Легенда №17

На недавнем спектакле "Театральный экспромт" О.Меньшикова, который повезло посмотреть перед тем, как все театры посадили на карантин, упоминался фильм "Легенда №17", и при всей ироничности, с которой Меньшиков относится к своим достижениям, даже он сам сказал, что доволен своей ролью Тарасова в этом фильме, что она ему понравилась и все такое. Я этот фильм смотрела в свое время, и он мне очень понравился. Но время летит быстро, -оказывается, почти 7 лет с тех пор прошло. И я решила пересмотреть этот фильм.

Фильм просто великолепный. Как же захватывающе и красиво он снят! Тут и хоккей показан так, что просто завораживает, и жизнь показана искренне, по-настоящему. И хотя процесс тренировок жесткий, а тренер - кремень, а от некоторых событий становится горько за героев, и буквально проживаешь с ними их боль, все же фильм пропитан каким-то необычайным душевным теплом, которое согревает сердце. И в конце, не помня себя в последние минуты напряженной борьбы героев на льду, ликуешь вместе с ними. И любишь всех, и больше всех - Тарасова:)

Меньшиков сыграл Тарасова действительно шикарно. Это фантастическое попадание в роль, просто идеальное. Какая харизма, какая внутренняя сила и мощь в этом герое! Его не так много (к сожалению) в ленте, но каждое его появление- яркое, ёмкое, содержательное, и выразительное. Каждый кадр - яркая искра. Даже если Тарасов молчит, Меньшиков в образе, и его выразительность в мельчайших деталях - взгляды, мимика, которую даже порою не уловить, она просто считывается и это как отдельное кино, которое можно разбирать по кадрам и показывать как учебное пособие артистам.

И как бы жестко Тарасов ни тренировал команду, что бы ни делал, даже когда Харламов его почти ненавидел, Тарасов вызывает глубокое уважение, и вся гамма чувств Харамова по отношению к тренеру, и его преданность, и душевная привязанность, как к родному человеку, абсолютно понятны. Зритель испытывает все эти чувства вместе с героями. И сцена в аэропорту, когда Тарасов провожает команду в Канаду, - простая, вроде бы, мужская такая, без патетики и экспрессии, но такая щемящая... Глядя на них, я любила Тарасова так же, как они его любили и уважали. Что-то очень человечное и душевное есть в этой сцене, и такое единство есть в ней, и искренность... Простое человеческое тепло, и центр притяжения, - Тарасов. Стояли ребята, перешучивались, каждый занят своим. И вот он приехал, такой уставший, и можно только представить, что он переживал в этот момент, но в мгновение кучка парней стала командой, с обожанием глядящей на своего тренера.

Ну, а эпизод с тем, как Харламов вернулся и просил у Тарасова прощения вообще пронзительно щемящий. До слез просто. Хотя он без лишних сантиментов показан.. Просто очень искренне все это, и очень по-настоящему. Снято- талантливо, сделано с любовью, сыграно, особенно Меньшиковым- просто великолепно. И видеть это - огромное удовольствие. Кино, которое не просто посмотрел и забыл. Это кино, которое захватывает, увлекает, согревает, и остается в душе. И Меньшикову за такого Тарасова отдельное человеческое спасибо.

Это кино получило несколько Золотых орлов, в т.ч. за лучшую женскую (Усатова) и мужскую (Меньшов) роль второго плана. В.Меньшов действительно отлично сыграл того партийного гаденыша. Но роль Меньшикова все же более сильная, и оставить ее без внимания- очень странно. На мой взгляд, не зря Меньшиков доволен этой ролью, даже любит ее, и даже ставит на уровень с ролью Мити в Утомленных солнцем. Эта роль действительно у Меньшикова удалась потрясающе. Емко, глубоко, многогранно, выразительно, очень сильно. Великий артист показал нам и дал прочувствовать и полюбить великого тренера. Шикарно.
Tags: кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments