danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Categories:

"Театральный экспромт" от Олега Меньшикова

Вчера смотрела "Театральный экспромт" от Олега Меньшикова. Когда я увидела афишу, я даже не узнавала толком, что это за спектакль, не читала отзывов, я кинулась сразу за билетами. Потому что спектакли Меньшикова для меня - это всегда праздник.

Я была в полном восторге от спектакля "1900-й", от "Оркестр мечты. Медь", я с превеликим удовольствием смотрела записи его спектаклей "Игроки", "Горе от ума", и когда я увидела новое название и его фамилию в афише, вопрос о том, идти или нет, вообще не стоял.

И, несмотря на страсти по вирусу, я пришла в театр на встречу с прекрасным. И целый зал пришел, ибо пропустить такой праздник - непростительно.

К моему удивлению, это оказался не сюжетный спектакль, а творческий вечер. Меньшиков рассказал, что в ноябре у него была травма ноги, и ему запретили физ.нагрузки на 2 месяца. И чтобы не отменять, а просто заменить спектакли, в которых ему требовалась физ.нагрузка, они создали этот Театральный экспромт- по сути, творческий вечер, где любимый всеми артист рассказывает о себе, своей жизни с детства, становлении как артиста, всякие забавные истории, происходившие с ним, и исполняет разные номера. В данном случае это были в основном песни. Из драматического было исполнение забавного стихотворения Пушкина, и столь впечатливший меня в свое время финальный монолог Чацкого.

Признаться, я не шибко жалую творческие вечера, мне больше по душе цельные спектакли. Меньшиков тоже сказал, что он не любит этот жанр, и несколько иронично его описал. Но сказал, что все-таки при этих обстоятельствах решился на творческий вечер. Отрывки фильмов показывать не будет, и почти все будет иначе, кроме разве что рубрики "ответы на вопросы". Вот это последнее меня расстроило, т.к. это то, что я вообще терпеть не могу, и не понимаю, зачем это надо. И это мне пришлось просто перетерпеть. Благо, это не затягивалось.

С песнями вышло удивительно. С одной стороны, сами по себе песни меня не цепляли - это все напоминало романсы, а этот жанр мне не близок. Но при этом слушая то, как он их поет, я ощущала какую-то необъяснимую радость и душевность, словно внутреннее солнце осветило меня ранней летней зарёй. И это было удовольствие.

Рассказчик Меньшиков превосходный. И то, что он рассказывал, было живо, и бесконечно обаятельно. Даже просто рассказывая о жизни, он харизматичен, артистичен и ярок. О себе - рассказывает более скромно, но когда говорит о ком-то из мастеров, с кем работал, кем восхищался, не скупится на эмоции и краски, и в мгновение перед зрителем появляются четкие и яркие, словно живые образы тех, кого описывает мастер. И зритель эмоционально включен в повествование, слушает с интересом и участием. Меньшиков умеет заражать своим задором, вдохновением, и позитивом, и зритель смеется от души.

Сценография незамысловата, но большего для этого жанра и не надо. На заднем фоне установлены огромные буквы ОМ - инициалы хозяина вечера. По бокам установлены экраны, на которых отображаются фотографии О.Е. того времени, о котором он повествует. А во время песен на экранах транслируются приятные глазу абстрактные образы. Основную часть сцены занимает оркестр- неизменный спутник артиста в спектакле "Оркестр мечты. Медь". Оркестр и тут участвует в повествовании и, конечно, оформлении песен- музыка в спектакле вся живая.
Фотки с просторов сети, с московских показов. Для питерского зрителя ОМ был одет более строго -в элегантный костюм


Песни в основном душевные. Но если и есть в них нотка философской грусти, то это светлая грусть, и Меньшиков не дает зрителю запечалиться. Только постепенно погружает в теплую и душевную атмосферу, где приятно и отрадно.

Помню, почти 10 лет назад, когда мы смотрели "1900-й", я была в восторге, и лишь одно маленькое ожидание не исполнилось- мне хотелось, чтобы в постановке о пианисте, Меньшиков, прекрасно владеющий инструментом, порадовал нас своей игрой. Но в том спектакле он не играет сам. И вот, когда я уже и думать забыла об этом, мое маленькое желание исполнилось - на вчерашнем творческом вечере ОМ сел за рояль сам, и пел, аккомпанируя себе клавишной партией сам. И с теплой улыбкой всплыла в памяти фраза из "Медь"- мечты должны сбываться, обязательно должны...:)

Из рассуждений и жизненных зарисовок очень порадовал эпизод, где ОМ иронично до гротеска рассуждает о том, что есть театр, и заканчивает заключением "театр- это место, где темно и всем плохо":) Не зная того, что к этому заключению привело, конечно, это выглядит странно. Искала в инете запись, чтобы показать, или хотя бы письменно процитировать, но увы, не нашла. Так что просто поверьте на слово, что это был искрометный текст, очень забавный, зритель веселился от души.

Спектакль ОМ "Горе от ума" уже почти 20 лет как не значится в афишах. Но те, кому посчастливилось видеть Меньшикова в той постановке образе Чацкого, помнят это по сей день. Потому что это было очень ярко и сильно. И вчера из театральных отрывков был сыгран именно финальный монолог Чацкого. Он был сыгран отлично, но в самом спектакле это все же было сильнее, просто на разрыв. И когда вернувшись из театра, я нашла на ютубе в записи этот монолог из самого спектакля, я пересмотрела его с огромным удовольствием. Это великолепное актерское мастерство. Так что сохраню себе этот ролик даже на память.


Я пришла домой вдохновленная, и хотелось продолжить это приятное общение с прекрасным. И я стала смотреть, что есть в инете из отрывков этого спектакля, прожила некоторые моменты снова, посмотрела фильм про ОМ, кот. выпускали к его прошлому юбилею, смотрела интервью... в общем, ОМ заполнил весь мой вечер:) И в процессе я нашла запись отрывка спектакля "Оркестр мечты. Медь" с номером "Дождь", кот. меня в свое время очень сильно впечатлил. Запись дает крупный план, показывает действо изнутри. Когда видишь всю сцену целиком, это производит еще более сильный эффект. Но все это на этом видео видно и слышно главное- магия звука, фантасмагория, потрясающая воображение, когда без инструментов, только руками создается абсолютно реальное ощущение дождя.


"Театральный экспромт" стал для меня неожиданностью, и совсем не тем, что я ожидала. И от сюжетных спектаклей Меньшикова впечатление у меня было гораздо ярче и глубже. Тем не менее, я очень довольна вчерашним вечером. Я ушла из театра в прекрасном, светлом настроении, с улыбкой на лице, и ощущением большого человеческого тепла и душевности, которыми наполнил Олег Меньшиков свое выступление. И спасибо ему за это.
Tags: театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments