danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Categories:

Мюзикл "Леди Гамильтон", Санкт-Петербургский театр «Рок-опера»

Я люблю мюзиклы, и когда увидела выгодное предложение посетить новый мюзикл Леди Гамильтон в ЛДМ, я зантересовалась. Видела мюзиклов я уже много, поэтому знаю, что они бывают оч. разного уровня, и смотреть стоит далеко не все. Но те мюзиклы, кот. сейчас показывают в ЛДМ, хоть и были не безупречны, в целом сделаны были достаточно качественно, чтобы быть достойными внимания (Демон Онегина, Мастер и Маргарита), и я решила посмотреть их новое творение.

Правда, выяснилось, что производители вышеупомянутых мюзиклов не имеют к новинке никакого отношения, и ЛДМ в данном случае использовался исключительно как зал для показа, так что репутационный аванс, кот. я дала постановке, был ошибочным. Возможно, это было продуманным шагом со стороны промоутеров, и резиденты ЛДМ не сразу распознали подвох, что на их репутации кто-то решил прокатиться, и предоставили свою сцену коллегам по цеху, и лишь когда увидели сам продукт, сочли необходимым официально перед показом предупредить зрителей, что этот мюзикл не является репертуарным спектаклем ЛДМ. Это объявление меня несколько насторожило, но поскольку мы уже были в зале, оставалось только надеяться на то, что гостевой спектакль нас тоже порадует. Как выяснилось уже потом, автор постановки Санкт-Петербургский театр «Рок-опера».

Сразу скажу, что мюзикл очень средненький. Так что восторгов не ждите.
Костюмы. Мюзикл довольно бюджетный, но с костюмами было все в порядке. Может быть, их было не так много, но они были качественные.

Музыка. Она не живая, идет фонограммой. Музыкальный материал вполне годный, но ни одной запоминающейся мелодии, которая хоть как-то затронула бы эмоционально, не было.

Песни. С этим хуже. Они были корявые, и текст был совершенно не музыкальным, из-за этого артистам было не раскрыться вокально, голоса были заперты в тесные и жесткие оковы громоздкой недопоэзии. Был какой-то "спотыкач" в процессе пения, уж не знаю, музыка эта не подходит для песен, или в тексте дело, но гармонии в их сочетании нет, к сожалению.

Ну, а сама "поэзия" зубодробительная просто. Фразу из арии Нельсона "Твои ресницы, они как птицы, уносят меня" можно сравнить разве что с незабвенным примером поэтического идиотизма группы Корни про изумрудные брови, которые колосятся под светом луны. Вот тут поэзия на том же уровне. Уровень плинтус.

Звук. Я не знаю, это проблема в оборудовании ЛДМ (их мюзиклы я смотрела еще когда они квартировали в Мюзик-холле), или это звукорежиссеру этой постановки надо оторвать и руки, и уши заодно, но со звуком были проблемы. Высокие ноты, которые брали исполнители, в колонках фонили. Не критично, но заметно.

Декорации. Их нет. Сценография очень минималистична. В большинстве сцен для оформления пространства используются большие зеркала на колесах, зеркальной или тыльной их стороной. На заднем плане был экран, и на нем менялись картинки, делающие сцены более яркими. К сожалению, этот инструмент постановщиками использован был странно- картинки часто просто добавляли яркости, никак или почти никак не сочетаясь с действом. Из того, что могу вспомнить, только церковь была в тему, и море (утверждать не буду, может, и еще что-то, я просто не запомнила), остальное время на экране были просто яркие абстракции. Т.е. были в основном не полноценным интерактивным элементом декорации, а просто дополнительным источником яркости.

Исполнители. Скромность бюджета чувствуется и на уровне мастерства участников проекта. Они делают ставку на Ростислава Колпакова, голосистого солиста театра Муз.комедии, но его герой появляется только во втором акте, и ему явно тесно и вокально и артистически в том материале, который ему тут предоставлен. По сути торгуют его именем и лицом. Виктория Жукова, кот. исполняет главную роль, всю постановку, по-моему, проходила с примерно одинаковым лицом. Вокально еще она тянула, а вот артистически она весьма посредственна. Возможно, в другом материале она выглядела бы более убедительно, но тут не впечатлила. Годно, но не более.
Все фото взяты на просторах интернета

По остальным все еще скромнее. Исполнительница роли владелицы борделя еще ничего, а вот парочка аферистов "изобретателей вечной молодости" - это просто недоразумение какое-то. Топорная самодеятельность, отсутствие артистизма полное. По мужчине- абсолютное непопадание в роль, по всем параметрам, начиная от внешности. Девица- красовалась и получала удовольствие от самой себя, губки уточкой, словно в бесконечном процессе селфи для инстаграма. Я удивлялась, как она вообще попала на сцену, пока не узнала в конце, что это Ирина Долгова, кот. является композитором всей постановки. Ну, собственно, без комментариев.

Еще совершенно ужасно и играл, и пел (даже фальшивил) парень, кот. изображал хозяина, домогавшегося молодую героиню. Персонаж без имени, сыгран плохо. Девочка лет 13, кот. сыграла эпизодическую роль главной героини в детстве, тоже ужасна. По сюжету все говорят о том, что Эмма как солнечный свет, мила и добра, что когда она входит, становится светлей, и вот это массовка поет, а девочка, кот. при этом выходит на сцену, явная стерва, у нее высокомерный взгляд, она зажатая, напряженная, и ни петь, ни играть не умеет, и даже ходит как-то с вызовом. Полнейшее фиаско, непопадание в роль.

Вокал. У исполнителей главных ролей был в наличии. У второстепенных персонажей по-разному. А бэк-вокал почему-то был фонограммный, массовка не пела.

Танцы. Это грустно и жалко. Пластика у артистов отсутствует, они делают механически заученные движения, и это для движухи на сцене годится, но это не танцы. Лучше, конечно, чем жуть, которую показывали в театре "Зазеркалье" в этом отношении, но это просто движения на сцене, это не танцы. По кр. мере, если сравнивать с театром Муз.комедии, или мюзиклами того же ЛДМ. Особенно это чувствовалось в сцене "публичного дома". Сцены типа кабаре нужно уметь поставить и сыграть, чтобы это выглядело не вульгарно, а красиво. Для этого как минимум, должны быть отточенные, выразительные, синхронные движения. Недостаточно просто нарядить массовку в откровенные наряды. Но тут обошлись именно этим. Жалкие потуги девиц в корсетах (некоторые из которых даже сомнительной годности для этой сцены по эстетическим параметрам) изобразить сексуальность и привлекательность лично для меня были неубедительны. Это не было ни красиво, ни привлекательно.

Либретто. Вообще леди Гамильтон реальная историческая фигура, и я специально почитала про нее после спектакля. Скажем так, по постановке историю учить не стоит:) Либретто - самостоятельная художественная история, с отдельными вкраплениями, созвучными с реальными событиями. Образ и характер главной героини спектакля кардинально отличен от реальной Леди Гамильтон (тут она буквально святоша, а в реальности та еще была роковая дамочка).

Дым. Я уже не первый раз замечаю, что бюджетные постановки очень любят пускать сценический дым. И это ад для зрителей партера. Мы сидели на 9 ряду, после прохода, и то до нас дым доходил, а тем, кто сидел ближе, можно только посочувствовать.

Ну, как видите, получился абсолютно критичный отзыв, хотя в целом спектакль годный. Просто совсем не того уровня, к которому мы привыкли. Но у нас вечер, тем не менее, прошел очень даже неплохо. У меня было драйвовое настроение, и я веселила Таню ироничными комментариями относительно того, что мы видели на сцене. Поскольку перед нами был проход, рядом со мной было пустое место, и плюс как раз недалеко была колонка, мы никому этим не мешали, но нам самим благодаря этому стебу было весело, и мы вышли вполне довольные- если не постановкой, то вечером в целом. Даже Таня, которая вообще не любитель мюзиклов, и оказалась там почти по случаю, и та констатировала, что вечер вполне удался:)

Резюме. Постановка очень среднего уровня. Я видела и хуже, и тут не было мыслей о том, чтобы сбежать в антракте, мы спокойно досмотрели все до конца, но рекомендовать эту постановку к просмотру я не буду. Возможно, я чересчур взыскательна, ибо мне есть с чем сравнить. Наверное, если этот спектакль повезут на гастроли по небольшим городам, где мюзиклов не показывают, эта постановка вызовет фурор. Но для Питера это на троечку.

Tags: театр
Subscribe

  • Прикол с исполнением желания

    Известный факт, что важно уметь четко формулировать свои желания. У меня сегодня был прикол на эту тему:))) Я хочу на Сицилию - поехать в тур,…

  • Утренний курьез

    Присматривалась я некоторое время к вакууумным банкам для массажа лица, и решила-таки их заказать. Вчера забрала заказ и стала экспериментировать.…

  • Прикол об итальянских традициях

    Сегодня открыла для себя очень любопытный аккаунт в Инсте. Девушка из Питера (хотя очч. похожа на итальянку) замужем за итальянцем, живут на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments