danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Category:

Спектакль "Дядя Ваня" в Малом Драматическом театре

Есть у меня еще "должок"- еще 15го числа смотрела в Малом Драматическом спектакль "Дядя Ваня". Не могу сказать, что я большая поклонница этого произведения, но в свое время спектакль Кончаловского в театре им.Моссовета меня очень впечатлил, и когда меня позвали сходить в МДТ, я согласилась- сравнить постановки, да и давненько не была в этом театре, на него глянуть обновленным взглядом. Ну, и Елену должна была играть Рапппорт, мне хотелось увидеть ее на театральной сцене.

В итоге, скажу честно, из приятного в тот вечер было только то, что мы повидались с приятельницей, с которой не виделись с зимы. Все остальное не вдохновило совершенно. Вроде, и постановка недурна, но неоднородна, в ней есть пустоты, лишние моменты. Например, то, что мебель декораций и реквизит выносят на сцену сами актеры уже во время действия. Периодически они ходят куда-то со стульями,- какие-то бессмысленные и лишние телодвижения. Возможно, так и задумано, конечно, и это аллегория того, что вся жизнь героев- пуста и бессмысленна, как и их движение. Но мне это мешало.

Главным, что меня коробило во время просмотра, было то, что актеры по возрасту сильно переросли своих персонажей. И поскольку актеры 52-56лет выглядят для своих лет не лучшим образом (не без участия курильно-алкогольных привычек, вестимо), а сидели мы близко (в 3м ряду), это несоответствие особенно бросалось в глаза.

Все фотографии в посте с сайта театра
Дядю Ваню играл Сергей Курышев. Он так сильно морщит лоб, что в момент эмоциональных тирад напоминает нечто среднее между стиральной доской и щенком шарпея.

Ему 56, но из-за этой дурной мимической привычки выглядит он намного старше, и на 47-летнего Дядю Ваню не тянет ну никак, даже с большой натяжкой.

А когда он клеится к Елене, возникает не оч. приятное ощущение "у дедули бес в ребро". И ему в его несчастной любви не сочувствуешь, т.к. его признания и воздыхания не выглядят естественно, есть в них что-то нелепое и надуманное.

Играет Курышев эмоционально, но именно играет, и театральность его тирад чувствуется. Его дядя Ваня не вызывает симпатии. Он жалок и в своих ухаживаниях и любовных страданиях как-то нелеп.


Ксению Раппопорт мы, увы, не увидели. Вместо нее молодую 27-летнюю красавицу Елену, лишившую покоя всех холостяков пьесы, играла Ирина Тычинина, которая закончила ВУЗ в 89м, стало быть, ей сейчас где-то 53.

Т.е. "барышня", мягко говоря, не первой свежести, а честнее говоря, это не молодая праздная красотка, а уставшая от жизни крупная постозная женщина, которая и в молодости-то яркой красоткой не была (в лучшем случае была хорошенькой), а теперь, когда в матери героине годится, имеет весьма помятый вид, и вообще непонятно, чем она могла сражать наповал мужчин.

Ни обаяния, ни грации, ни красоты, ни какого-то внутреннего притяжения... Ничего.
Я как ни старалась, поверить в то, что ЭТА Елена молодая красавица, пленяющая всех вокруг, не смогла.

Астрова играл Игорь Черневич. Ему 53, он тоже старше своего персонажа, и хотя у него проблем с мимикой нет, выглядит тоже старше своих лет, что образу не на пользу. Но в его случае на фоне его коллег возрастное несоответствие ощущалось меньше. Сыграл неплохо, вполне убедительно. Хотя Домогаровский Астров (ему было тогда чуть за 40) у Кончаловского мне понравился больше, т.к. был ярче, острее.

Но вот сцена, где Астров целует Елену и спрашивает, где они будут встречаться, выглядела отталкивающе похабно. Интимные сцены, - и поцелуи, и что-то более откровенное,- можно показывать по-разному. Это может быть красиво, может быть вульгарно, может быть грязно, или похабно.

Вот тут доктор мало того, что целовал как-то неумело зажатую старушку "молодую красавицу" 53лет, так еще и лапал ее и это все прямо у меня перед глазами, и выглядело это мерзко. Моя приятельница сказала, что это из-за того, что они не молодые. Не знаю, может быть и так. Но, мне кажется, это не единственная причина. Это еще просто было некрасиво. Не про любовь, а про что-то животное и отнюдь не возвышенное.

Из мужчин вот кто убедительно выглядит, так это Телегин в исполнении Олега Рязанцева. Его Телегин более убедителен, чем в спектакле Кончаловского. Тут он характерный, самобытный, но абсолютно целостный и убедительный персонаж. Роль второстепенная, но работа актерская замечательная.

И под конец расскажу про того, кто порадовал. Роль Сони сыграла молодая Екатерина Тарасова. Сыграла прекрасно, тонко, глубоко, эмоционально и чувственно. У нее была другая Соня, нежели у Высоцкой, но сыграна она не менее талантливо. Очень убедительно. Фото ее в роли Сони, к сожалению, не нашла, а то бы показала с удовольствием.

Сценография спектакля довольно оригинальна. Деревянный пол и стены с дверями, и зрителю виден чердак, где стоят снопы сена, убеждая, что действие происходит в деревне. В комнате периодически появляются принесенные актерами стулья, стол. Вот и все декорации. Минималистично. Но, в принципе, и достаточно.

В общем, постановка меня не особо впечатлила. Театру надо обязательно обновить состав спектакля, снять с него тех, кто уже по возрасту не подходит под эти роли. Возможно, этого будет достаточно, чтобы постановка обрела новое дыхание и зажила новой жизнью. Но в текущем составе это довольно унылое зрелище, которое я еле досидела до конца, и не могу рекомендовать к просмотру. От МДТ с его высоким рейтингом, я, признаться, ожидала много большего.
Tags: театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments