danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Category:

Телефонные мошенничества с банковскими картами. Характерные черты. Не попадайтесь!

На днях стала свидетелем мошенничества по телефону, по отношению к моей коллеге. Звонят ей на сотовый, обращаются по имени-отчеству, мужчина представляется сотрудником службы безопасности Сбербанка, и ОЧЕНЬ быстро начинает говорить о том, что зафиксирована попытка мошеннического списания 15тыс с вашей карты, и чтобы не блокировать и не перевыпускать вашу карту, мы можем сейчас все уладить, но нам надо вас идентифицировать, назовите номер карты. Говорят, повторю, ОЧЕНЬ быстро, -настолько, что человек вообще не успевает понять и осмыслить то, что ему говорят. Звонящий нагнетает страх, и давит на то, что действовать надо СРОЧНО, вот прям сейчас, а то деньги спишутся или карта будет заблокирована. И избежать этого можно только сгенерировав прямо сейчас новый код безопасности.

К вопросам сомневающихся они подготовлены искусно. Чувствуя, что человек раздумывает, звонящий говорит, что не спрашивает ни пин-код, ни CVV2-код с оборота карты. Ему нужен только номер карты для идентификации Вас. Даже тот, кто понимает в платежах, засомневается. Ведь только по номеру карты ничего не спишешь. Кажется, что тут такого, если сказать номер карты? Коллега несколько раз просила говорить помедленнее, дать ей подумать, просила заблокировать только проблемный платеж. Думать они не дают, их цель как раз сбить с толку, испугать потерей денег, и вынудить поддаться давлению и выдать информацию. Услышав, что она советуется со мной, и к беседе подключился еще кто-то, звонящий строго предупреждает, что обсуждать процессы по карте с третьими лицами запрещено, иначе карта сразу блокируется!

Дальше новый виток давления. Звонящий вызывающе спрашивает, вы что, сомневаетесь в том, что он из службы безопасности? Когда вас в лоб упрекают в том, что вы в ком-то сомневаетесь, вам становится неловко, и вы говорите, что не сомневаетесь. Или колеблетесь, но вам неловко. И тогда вам предлагают проверить его личность. Он называет ФИО и табельный номер, и говорит, что сейчас вам поступит звонок, вы можете проверить. Тут же вам поступает звонок с другого номера. Звонит женщина (женщинам больше доверяют!), говорит, что поступила информация, что необходимо удостоверить личность сотрудника. Вы называете ей полученные от ее же сообщника данные, и она, разумеется, их подтверждает. И затем снова звонит он.

Я настаивала, чтобы коллега посмотрела в Сбербанк-онлайн или позвонила на горячую линию, и проверила информацию. Ну не звонит служба безопасности банков клиентам с такими вопросами!!! Она несколько раз сбросила настойчиво названивающего первого абонента. И позвонила в Сбер по официальному телефону. Разумеется, никаких левых платежей у нее не висело, и все произошедшее было чистейшей разводкой с целью мошенническим образом выведать данные о карте.

Вывод: друзья, служба безопасности банков НЕ звонит клиентам! Что бы ни говорили вам звонящие, как бы сильно ни пугали (а они искусно нагнетают страх, и очень сильно напрягают), какими бы потерями и блокировками ни угрожали (!!!), НЕ ДАВАЙТЕ НИКОМУ по телефону НИКАКИХ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ! Ни номеров карты, ни кодов, ничего. Если у вас зародились опасения, что с картой что-то происходит, скидываете мошенника (как бы убедительно он ни говорил), и звоните по официальному телефону в банк.

И это был бы конец, если бы не вторая серия этой истории. Сегодня утром я позвонила своей подруге и рассказала о произошедшем, предупредила ее о характерных признаках такого телефонного мошенничества. Через пару часов она звонит мне и благодарит, поскольку мой утренний звонок помог ей не поддаться на разводку.

Ее пытались развести, представившись покупателем по объявлению на авито. Она разместила объявление о продаже за символическую сумму старой швейной машинки. Звонит мужчина, говорит, что по объявлению. На заднем фоне у него орет телевизор, и его плохо слышно. Он просит сообщить номер карты, чтобы перечислить деньги. Подруга просит его перезвонить в более удобное время, когда будет не так шумно. Он начинает наезжать, что он какие-то там фуры разгружает, что ему некогда, что через час буквально приедет к ней курьер, чтобы забрать товар, и ему надо срочно вот именно сейчас перечислить ей деньги. Она говорит, что вопрос не горит, его можно решить позже, что она через час в любом случае не может, и если ему так надо перечислить, пусть положит деньги ей на телефон. Тут он начинает говорить что-то про то, что у него другая карта, что налички у него нет, что времени идти в терминал идти тоже нет, и гонит какую-то пургу. Что характерно, про машинку- т.е. то, что он якобы собирался купить, он даже не спросил. Ни какая она, ни в каком состоянии, ни как забрать- ничего. Его интересовало только одно- номер карты, и он нагнетал срочность. Подруга вспомнила мое предостережение и послала агрессивного "покупателя" подальше.

И потом она вспомнила, как ей рассказывали про такую разводку, как раз по объявлению на авито. Ее знакомая дала такому "покупателю" номер своей карты. И тут же он сказал, что сейчас вам придет код, назовите мне его. Она его послала, а карту ей банк заблокировал. Так что когда у вас просят сказать номер карты, мошенники пытаются изменить номер привязанного к карте телефона. Вы называете номер карты, они тут же инициируют изменение номера телефона, и код для подтверждения этой операции приходит на ВАШ телефон. Если вы назовете его мошенникам, они получают контроль над вашей картой! Поэтому никаких бесед с незнакомцами о своих банковских картах, кодах и пр. по входящим звонкам не ведем!!!

И помним, что первым признаком, что вам звонит мошенник- то, что вам плохо слышно. Либо человек говорит так быстро, что его сложно понять, либо восприятию мешает посторонний шум- телевизор, шум механизмов, что угодно, что шумит, на фоне чего звонит абонент. Шум этот создан намеренно, чтобы вам сложнее было ориентироваться. И следующая характерная черта- от вас незнакомец требует СРОЧНЫХ действий, связанных с предоставлением ему каких-либо личных данных, связанных с банк.картой.

Берегите себя, и не попадайтесь на уловки мошенников.
Tags: жизнь
Subscribe

  • Отопление

    У нас в этом году было 2 месяца жаркого лета, и осень пришла резко, и вдарила по полной, словно не сентябрь, а сразу октябрь наступил. Контрасты это…

  • Как Роспотребнадзор срывает планы туристов

    С наступлением эпохи ковида туризм и развлекательные мероприятия стали сродни азартным играм, где мало купить билет, чтобы получить желаемое, надо…

  • Срыв планов

    В эти 2 дня я тренирую дзен на срыв планов. Мне очень хотелось в отпуск, смены обстановки. Удалось уговорить мужа пока только на Карелию, нашла…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments