danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Category:

Спектакль "Самодуры" в театре на Васильевском

Вчера мы снова были в театре на Васильевском, и на этот раз смотрели спектакль Самодуры. Это была яркая, эксцентричная комедия, поставленная по одноименной пьесе, написанной Карло Гольдони в далеком 1760г. Прошло несколько веков, сменились эпохи, нравы, но многие вопросы, касающиеся взаимоотношений между людьми, остались неизменными, и по сей день выглядят актуально.

Действие происходит в Венеции во время карнавала, и хотя главный герой всячески препятствует участию своей дочери и жены в городском веселье, дух карнавала доминирует в атмосфере спектакля. Характеры и действия персонажей гротескны (иначе это был бы не Гольдони), плюс они изначально итальянцы, так что в эмоциональном плане спектакль острый и бурный. Поначалу это даже напрягало, но потом, когда вольешься в общую тональность повествования, это уже не замечаешь.

Сценография очень лаконична. Сценическое пространство, где происходит действие, окружено белой стеной, в которой много дверей с открывающимися оконцами. Двери эти на колесиках, они двигаются, и временами играют в отдельных сценах. Других декораций нет. И до начала спектакля, когда смотришь на это абсолютно белое пространство, оно удивляет. Но оглядываясь назад, понимаю, что это было идеальное оформление для такой постановки. Она настолько яркая, во всех отношениях, что фон должен быть только белым, чтобы одновременно не перетягивать на себя внимание, и дать зрителю возможность прочувствовать чистоту и силу каждого цвета, события, эмоции, которые разыгрываются на этом белом нейтральном фоне.
фотографии взяты на просторах сети


О чем спектакль? О мужчинах, которые показывают себя главой семьи, и под лозунгом заботы о чести и добропорядочности навязывают своим домашним свои капризы, самоутверждаясь унижением своих женщин. А их женщины, приспосабливаясь к жизни рядом с тираном и самодуром, ищут способы получать удовольствие от жизни втайне от властных мужчин. Гротескный патриархат, рассуждения мужчин о власти и обращении с женщинами, и проявление хитрости и изобретательности со стороны женщин. Вечное столкновение полов в патетическо-бытовом диалоге о том, кто в доме хозяин, и кто правит балом- властные мужчины, или хитрые женщины, манипулирующие мужчинами.

Тема жизненная, не теряющая своей актуальности. Но показана она очень ярко, весело и эффектно. Среди женщин самый яркий образ создала Екатерина Зорина. Ее синьора Феличе, рыжая бестия, была настолько яркая и сексуальная, что сложно было не разделить смущение самодуров, когда она держала свою адвокатскую речь:) Чрезвычайно выразительный, чувственный образ.


Среди мужчин центральная фигура - купец Лунардо, которого сыграл Михаил Николаев. Видела этого артиста в нескольких спектаклях, и он не устает меня восхищать.
Он потрясающе артистичен! Выразителен в мельчайших деталях, удивительно пластичен, несмотря на свою мощную фактуру, и что самое приятное- сохраняя в каждой роли все эти качества, в каждой роли он разный.

Его Лунардо экспрессивный самодур, которому невозможно полностью угодить, поскольку нравится не столько само подчинение, сколько игра в повелителя и подчиненных. Он играет со своей женой и дочерью, как кошка с мышкой: то цапнет, то приголубит, то обругает, то приласкает. Но как бы он ни ругался, он делает это не зло.

За Лунардо в исполнении Николаева наблюдать уморительно смешно. Он невероятно выразителен! В интонациях, взглядах, позах, движениях, в его умилительном пританцовывании...

А каков выход грозного главы семейства с тазиком с тестом!:)) Казалось бы, просто тесто. Оно даже не имеет какого-то значения в сюжете, оно идет просто фоном. Но как оно обыграно, сколько символики в нем, и как мило оно выходит со сцены:) Рогалик любви получился зачетный:)

Все мужчины постановки, повелевая своими женщинами, проявляют характер и самодурство, но не жестокость, поэтому как бы ни остра была тема, и как бы по-итальянски театрально ни бранились члены семьи, спектакль в целом достаточно беззлобный, я бы даже сказала добродушный. Веселый и позитивный.

Правда, стоит отметить, что юмор здесь довольно хлесткий и ироничный. Это заводит тех, у кого есть чувство юмора, а вот те, кто этим качеством обделен, и придерживается догматических взглядов на жизнь, спектакль не поймут, так что таких в компаньоны на этот спектакль брать не стоит:)

По сюжету действие развивается где-то во времена Гольдони, но оформление у постановки оригинальное, модерновое, современное. Художественный язык режиссера не классический, и не оскорбляя сущности ставшей классикой пьесы, материал подан свежо и интересно. Яркие современные краски обостряют и подчеркивают классические формы и линии. Современная заводная музыка наполняет повествовательное полотно динамикой и драйвом (песенка Бруно Феррара Pronto, pronto до сих пор крутится в голове, не знаю, как от нее отвязаться:)).

Резюме. Чумовая, позитивная, драйвовая постановка. Оригинальная по подаче и оформлению, актуальная по смыслу, шикарная по актерской игре. К просмотру рекомендуется!

Tags: театр
Subscribe

  • Огнищенский уикенд

    Этот уикенд был очень насыщенным! Вечером в пятницу после работы я вечерним Сапсаном отправилась в Москву, где меня безумно радушно встретила и…

  • Рождение племяша

    Сегодня у нас в семье случилось пополнение! У моего младшего брата родился сын! С трудом верится, что мой братишка уже сам папа хотя что

  • Завершение истории с хищением бонусных средств в Юлмарте

    Забыла рассказать о том, как завершилась история с хищением моих средств из личного кабинета Юлмарта. Я написала туда обращение 31 мая. Недели 2…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments