danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Category:

Спектакль "Две стрелы" московского театра-студии "Белый шар"

На этой неделе в Питере проходит фестиваль "5 вечеров", посвященный 100-летию Александра Володина, и в рамках него я посмотрела спектакль Две стрелы московского театра-студии "Белый шар", начав им свой театральный "именинный месяц".

Я не была знакома с содержанием этой пьесы, и не смотрела фильм, и потому воспринимала все с нуля, непредвзято и без сравнений. Пьеса интересная, актуальность ее тематики неугасаема и неподвластна времени, и затрагивает она важные социальные темы: относительность морали, двойные стандарты, справедливость распределения благ и власти в социуме, место индивидуума в социуме, ценность этого места и альтернативность, ведомость и индивидуальность, способность противостоять толпе, вопрос личного выбора, и пр.

Действие происходит в первобытном обществе, - сама пьеса Володина именуется интригующе «Детектив каменного века», - но дабы четко обозначить нетленность актуальности темы, постановщик стирает грань между эпохами, помещая героев в эклектический симбиоз настоящего и далекого прошлого, в котором персонажи, современно одетые для нынешнего времени, и демонстрирующие узнаваемые поведенческие паттерны, характерные для СССР 50-60х годов (да и сейчас, наверное, в глубинке), говорят об охотниках, мамонтах, и очередности распределения мяса.

Фотографии взяты на просторах сети


Эстетичность постановки нарочито сомнительна, и не целостна, словно подчеркивая разобщенность социума, проникшую во все области жизни. Мораль спектакля хлесткая и неприветливая, не скрывающая свои шероховатости и острые углы, которые заведомо ясно, что не придутся по вкусу большинству зрителей.

Начинается спектакль сценой в бане, где находятся все персонажи, когда поступает новость о гибели Длинного. Признаться, не нахожу выбор места для начала спектакля удачным, т.к. демонстрация не особо совершенных, мягко говоря, бледных тел в исподнем в массовом масштабе не прибавило постановке привлекательности ни в эстетическом, ни в семантическом смысле. И следующий за этим процесс прилюдного одевания персонажей тоже приятности не добавляет. Возможно, это индивидуальное субъективное восприятие, но лично я этот режиссерский ход не поняла и не оценила.

Коллектив молодой, за исключением вождя, которого в угоду современной эмансипации сделали возрастной женщиной. Молодящаяся старушка с помпоном, сверкающая дряблыми ляжками в процессе одевания, оказалась популярной советской актрисой Еленой Кореневой. Признаться, я ее не признала, и узнала о том, что это она, только когда открыла страницу спектакля сейчас, при написании отзыва:)


Уровень игры в целом был средний. Все сыграли, нормально, но без магии актерского мастерства. Нас, избалованных мастерской игрой мэтров, не оставляло ощущение привкуса самодеятельности.

В течение спектакля было несколько групповых танцев, призванных нести какую-то символическую смысловую нагрузку. Признаться, мы ее не поняли. Танцы непростые, странные, со сложным угловатым рисунком линий и образов. Из опыта знаю, что они часто смотрятся очень органично, но если исполняются профессионально технично и пластично. Так, например, было в спектакле "Уроки танго и любви". Там были крайне странные танцы, но они были идеально вписаны в контекст и качественно исполнены. А тут танцы исполнялись любителями, не одаренными пластикой движений, и смотрелось это странновато, не органично, и не дополняло контекст, а выпирало из него.

Повествовательное полотно рваное, резковатое, не целостное. Возможно, так и задумано, чтобы раскрыть тему. Настроение и атмосфера- целостны, но гнетущие. И, видимо, тема раскрыта, ибо после просмотра остается неприятное чувство безнадеги, пустоты и одиночества, которое хочется срочно заглушить чем-то теплым и приятным.

Резюме: тема раскрыта, но художественный язык этой постановки как-то не нашел во мне созвучия и отклика, поэтому общее впечатление не назвать положительным. В лучшем случае оно нейтральное. Но не потому, что постановка плоха, а потому что лично мне эта подача материала как-то не зашла, по субъективным причинам. Идти на нее или нет- личный выбор, исходя из индивидуального вкуса. В зале были те, кто кричал Браво. А я бы не рекомендовала эту постановку к просмотру.
Tags: театр
Subscribe

  • Инфернальный закат

    Мне кажется, я таких туч с кровавыми краями еще никогда не видела. А сегодня после ясного дня во время заката по небу расползлось чернильное пятно…

  • Несколько фоток с прогулки на катере

    Сохраню тут на память еще несколько видовых фоток с недавней прогулки на катере. Прекрасное все же было мероприятие. 2 часа, а столько…

  • Супстанция. Суп в съедобном стакане

    Заходила сегодня на обед в любопытное место- кафе Супстанция на Загородном 9. Пишется именно так, потому что от слова "суп":) Особенность их в том,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments