?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Сегодня благодаря spbblog посмотрела спектакль "Последняя любовь Деда Мороза" Санкт-Петербургского Художественного театра, поставленный по одноименной пьесе современного автора Дарьи Верясовой. Признаться, увидев название, я подумала, что это какая-то чепухень, но почитав восторженные отзывы, описывавшие интересные смысловые посылы, и сильнейшее эмоциональное воздействие, я была заинтригована, и решила увидеть это своими глазами.

Сразу скажу, что я ничего того, чем восторгались в отзывах не увидела. Ребята старались, безусловно, и сыграли хорошо. И местами было забавно, особенно в начале, когда горе-ДедМороз только пришел, и только начал осознавать, что попал в какой-то дурдом. Но потом, чем больше она проявляла свою глупость, тем скучнее (или грустнее?) мне становилось.

Сейчас я побуду немного занудой. Но в то, что возникла какая-то любовь у них, я не поверила. Потому что девушке реально надо голову лечить, и он это понимает. Человек, который так сильно цепляется за кого-то, что совершает абсолютно безрассудные, глупые поступки, не думая о последствиях, и главное- не удосужившись спросить объект обожания, надо ли ему это, это по жизни большая обуза, и не каждому она нужна, на какие бы жертвы ни шел цепляющийся. И если подумать, то это очень грустная история на самом деле. И не о любви вовсе. И я не согласна с Еленой Сексте, сыгравшей главную женскую роль, что героиня "женщина, которая не побоялась взять судьбу в свои руки и, благодаря своей вере, получила надежду на простое женское счастье".

У Лианы умерла мать, к которой она была, очевидно, очень привязана, и та потерялась. Видимо, ее воспитывали родительской дочкой, она была не приспособленной к самостоятельной жизни, непрактичной, и существующей вне социума. И потому когда она осталась одна, ей очень нужно было найти кого-то, к кому причалить и идти дальше. Иметь спутника жизни естественное желание, но ее тяга к нему основана не на потребности в женской самореализации и женском счастье, а в страхе быть одной, без пристанища, без того, кому посвятить себя.

Это не любовь, это зависимость, и большие проблемы с чувством самоценности, когда человек не может существовать один, без кого-либо рядом (и зачастую неважно кого). И на него ее внимание было направлено не потому, что она его любила с юности, а потому, что в момент, когда она отчаянно нуждалась в эмоциональном пристанище, она случайно встретила его на улице, и узнала в нем объект юношеской влюбленности. Т.е не объект появился и к нему возникло чувство, а напротив, было чувство, ищущее вектора, и при встрече с объектом он был определен целью для вектора чувства.

Ну, а если не вдумываться, и воспринимать сюжет только как комедию, то это простенькая классическая комедия положений, без изысков и чего-то умопомрачительного. Про девушку, которая придумала себе роль снегурочки, которая была не внучкой, а последней любовью Деда Мороза. И взяла в заложники нашла Деда Мороза, которому решила стать такой Снегурочкой. Девушка больная на голову чудачка, и на ее чудачествах и построена юмористическая часть постановки. И если абстрагироваться от мотивации этих чудачеств, и смотреть безоценочно, но это забавно и смешно, а порою даже весело.

Весь спектакль- это бесконечная словесная дуэль героев,- как поединок по фехтованию, если бы шпаги взяли (условно) сантехник и уборщица:) Выпады делают искренне, от души, но изящества не хватает, поэтому это выглядит смешно.

По ходу действия было несколько танцев. Парный танец, который символизировал страсть и начало физической близости, должен был быть чувственным и сильным, а выглядел как-то тяжеловесно и нелепо- движения не синхронны, как будто им только перед спектаклем показали набор движений. Не впечатлило. А вот те, что актеры исполняли сольно, были хороши. Это не профессиональные танцоры, конечно, но по-актерски это было выразительно, отлично вписывалось в контекст, и выглядело задорно и гармонично.

Пожелание к организаторам: не показывайте этот спектакль в доме Шредера, где нет подъема в зале, а если показываете там, лежачие сцены поднимите с пола! Если кровать дорого и громоздко ставить, хотя бы какую-то разборную конструкцию из ящиков надо поставить, которая приподнимет место действия до уровня видимости, потому что иначе происходящее на полу видит только первый ряд. Я сидела на третьем, и о содержании лежачих сцен можно было только догадываться.

Актерский дуэт Рустама Слащинина и Елены Сексте я уже видела в спектакле Сказки Чехонте, и сегодня они снова порадовали. До Чуриковой и Меньшикова им еще далеко, но они играют убедительно, и с огоньком, и желаю им творческого роста и будущих профессиональных побед.

Резюме: незамысловатая околоновогодняя комедия положений, с типичным для этого жанра калейдоскопом нелепых ситуаций, которые выглядят забавно и смешно. Мотивацию поступков героев лучше не анализировать, потому что иначе это будет грустная история, а если смотреть легко, как комедию, то это забавная история, еще и с романтическими мотивами. Рекомендовать могу, но только любителям этого жанра.

Метки:

Comments

( 1 comment — Комментировать )
pinup_sss
Jan. 3rd, 2019 05:34 pm (UTC)
Очень созвучно моим впечатлениям:)
( 1 comment — Комментировать )