danitta (danitta) wrote,
danitta
danitta

Category:

Спектакль "Последняя любовь Деда Мороза" Санкт-Петербургского Художественного театра

Сегодня благодаря spbblog посмотрела спектакль "Последняя любовь Деда Мороза" Санкт-Петербургского Художественного театра, поставленный по одноименной пьесе современного автора Дарьи Верясовой. Признаться, увидев название, я подумала, что это какая-то чепухень, но почитав восторженные отзывы, описывавшие интересные смысловые посылы, и сильнейшее эмоциональное воздействие, я была заинтригована, и решила увидеть это своими глазами.

Сразу скажу, что я ничего того, чем восторгались в отзывах не увидела. Ребята старались, безусловно, и сыграли хорошо. И местами было забавно, особенно в начале, когда горе-ДедМороз только пришел, и только начал осознавать, что попал в какой-то дурдом. Но потом, чем больше она проявляла свою глупость, тем скучнее (или грустнее?) мне становилось.

Сейчас я побуду немного занудой. Но в то, что возникла какая-то любовь у них, я не поверила. Потому что девушке реально надо голову лечить, и он это понимает. Человек, который так сильно цепляется за кого-то, что совершает абсолютно безрассудные, глупые поступки, не думая о последствиях, и главное- не удосужившись спросить объект обожания, надо ли ему это, это по жизни большая обуза, и не каждому она нужна, на какие бы жертвы ни шел цепляющийся. И если подумать, то это очень грустная история на самом деле. И не о любви вовсе. И я не согласна с Еленой Сексте, сыгравшей главную женскую роль, что героиня "женщина, которая не побоялась взять судьбу в свои руки и, благодаря своей вере, получила надежду на простое женское счастье".

У Лианы умерла мать, к которой она была, очевидно, очень привязана, и та потерялась. Видимо, ее воспитывали родительской дочкой, она была не приспособленной к самостоятельной жизни, непрактичной, и существующей вне социума. И потому когда она осталась одна, ей очень нужно было найти кого-то, к кому причалить и идти дальше. Иметь спутника жизни естественное желание, но ее тяга к нему основана не на потребности в женской самореализации и женском счастье, а в страхе быть одной, без пристанища, без того, кому посвятить себя.

Это не любовь, это зависимость, и большие проблемы с чувством самоценности, когда человек не может существовать один, без кого-либо рядом (и зачастую неважно кого). И на него ее внимание было направлено не потому, что она его любила с юности, а потому, что в момент, когда она отчаянно нуждалась в эмоциональном пристанище, она случайно встретила его на улице, и узнала в нем объект юношеской влюбленности. Т.е не объект появился и к нему возникло чувство, а напротив, было чувство, ищущее вектора, и при встрече с объектом он был определен целью для вектора чувства.

Ну, а если не вдумываться, и воспринимать сюжет только как комедию, то это простенькая классическая комедия положений, без изысков и чего-то умопомрачительного. Про девушку, которая придумала себе роль снегурочки, которая была не внучкой, а последней любовью Деда Мороза. И взяла в заложники нашла Деда Мороза, которому решила стать такой Снегурочкой. Девушка больная на голову чудачка, и на ее чудачествах и построена юмористическая часть постановки. И если абстрагироваться от мотивации этих чудачеств, и смотреть безоценочно, но это забавно и смешно, а порою даже весело.

Весь спектакль- это бесконечная словесная дуэль героев,- как поединок по фехтованию, если бы шпаги взяли (условно) сантехник и уборщица:) Выпады делают искренне, от души, но изящества не хватает, поэтому это выглядит смешно.

По ходу действия было несколько танцев. Парный танец, который символизировал страсть и начало физической близости, должен был быть чувственным и сильным, а выглядел как-то тяжеловесно и нелепо- движения не синхронны, как будто им только перед спектаклем показали набор движений. Не впечатлило. А вот те, что актеры исполняли сольно, были хороши. Это не профессиональные танцоры, конечно, но по-актерски это было выразительно, отлично вписывалось в контекст, и выглядело задорно и гармонично.

Пожелание к организаторам: не показывайте этот спектакль в доме Шредера, где нет подъема в зале, а если показываете там, лежачие сцены поднимите с пола! Если кровать дорого и громоздко ставить, хотя бы какую-то разборную конструкцию из ящиков надо поставить, которая приподнимет место действия до уровня видимости, потому что иначе происходящее на полу видит только первый ряд. Я сидела на третьем, и о содержании лежачих сцен можно было только догадываться.

Актерский дуэт Рустама Слащинина и Елены Сексте я уже видела в спектакле Сказки Чехонте, и сегодня они снова порадовали. До Чуриковой и Меньшикова им еще далеко, но они играют убедительно, и с огоньком, и желаю им творческого роста и будущих профессиональных побед.

Резюме: незамысловатая околоновогодняя комедия положений, с типичным для этого жанра калейдоскопом нелепых ситуаций, которые выглядят забавно и смешно. Мотивацию поступков героев лучше не анализировать, потому что иначе это будет грустная история, а если смотреть легко, как комедию, то это забавная история, еще и с романтическими мотивами. Рекомендовать могу, но только любителям этого жанра.
Tags: театр
Subscribe

  • Мультфильм Лука

    Посмотрела вчера новый совместный мультик Диснея и Пиксар - Лука. Прелестный, смотрится с большим удовольствием. Красивый, солнечный, пропитанный…

  • Шерлок в России

    Голливуд в коме, смотреть нечего. Случайно наткнулась на отечественный мини-сериал Шерлок в России с Максимом Матвеевым в главной роли, и решила…

  • Во власти Луны/Moonstruck

    Посмотрела сегодня старый (1987г) фильм Во власти Луны/Moonstruck, который в свое время получил аж 3 Оскара, еще несколько номинаций, и другие…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment